Первые партии устройств на базе набора микросхем Savage4 Pro могут устанавливаться в ПК, системные платы которых поддерживают технологию AGP 4X. Сегодня такие платы еще не выпускаются, однако в ближайшее время, по словам аналитика компании Mercury Research Дина Маккаррона, ситуация изменится. Во второй половине 1999 года рынок в достаточно сжатые сроки перейдет на архитектуру AGP 4X.
Кроме того, S3 предлагает производителям графических плат технологию AGP 2X или Savage4 GT.
Несмотря на то что эта архитектура обладает приблизительно теми же возможностями, что и Savage4 Pro, ее производительность сильно уступает быстродействию AGP 4X.
Центральным звеном архитектуры Savage4 Pro является 128-разрядный "суперканальный" механизм быстрой обработки 32-разрядной трехмерной графики в режиме реального времени. Кроме того, набор микросхем поддерживает технологию S3 Texture Compression, предназначенную для создания больших и реалистичных текстур. В продаже уже появились популярные игры, совместимые с технологией S3TC. Среди них можно выделить Alien Resurrection, Croc2, Hostile Waters и Unreal Tournament.
Архитектура Savage4 оптимизирована с учетом особенностей процессоров Intel Pentium III и AMD K7 и поддерживает программную технологию Microsoft DirectX 6.
В платы, построенные на основе технологии Savage4, можно установить до 32 Мбайт памяти. Кроме того, наборы микросхем обладают возможностью воспроизведения дисков DVD. Компания S3 утверждает, что их технология позволяет полностью освободить процессор ПК от обработки записей DVD. Таким образом, одновременно с просмотром фильма можно запускать и другие приложения. Архитектура Savage4 предусматривает подключение видеоплаты к телевизору и плоскопанельному ЖК-монитору.
Специалисты считают, что платы AGP 4X, построенные на основе технологии Savage4 Pro, будут продаваться по цене от 100 до 150 долл. в зависимости от размера установленной памяти. Это соответствует сегодняшней стоимости наиболее производительных плат AGP 2X.