Луи Герстнер: "Специально для революции, произошедшей в сетевом бизнесе, мы должны внести в свой словарь новое словосочетание - электронный бизнес"
В настоящее время информационные технологии, по мнению главы корпорации IBM Луи Герстнера, находятся "на историческом перепутье". Такая ситуация возникает достаточно редко (с периодичностью приблизительно 20 лет) и открывает перед энергичными и инициативными людьми новые возможности и перспективы.

На выступлении председателя и исполнительного директора IBM присутствовали более 4000 реселлеров, системных интеграторов и других деловых партнеров корпорации, принимавших участие в ежегодной конференции Business Partner Executive Conference (BPEC). "Только, пожалуйста, не ссылайтесь на меня, если надумаете вести речь о смерти персональных компьютеров, - обратился к слушателям Герстнер. - Если говорить объективно, то ПК не более мертвы, чем мэйнфреймы".

По словам главы IBM, сейчас в мире персональных компьютеров не ощущается признаков болезни, но перемены неизбежны, и в новых экономических условиях ПК со временем перестанут играть роль одного из главных инструментов деловой жизни, а на смену им придут системы, обеспечивающие доступ к Internet.

"В ближайшие несколько лет количество подобных устройств значительно превысит число ПК, - подчеркнул Герстнер. - Рыночные позиции прикладных систем, подключаемых к Internet, значительно упрочатся по сравнению с положением обычных ПК".

Сегодня предприятия уже не могут существовать без компьютерных сетей. Поэтому на конференции, собравшей всех основных деловых партнеров Голубого гиганта, Герстнер немало внимания уделил своему видению дальнейшего развития сетевого мира.

Еще несколько лет назад, когда большинство других компаний рассматривали Internet только как мощный источник получения информации, представители IBM заговорили о грядущих изменениях в моделях ведения бизнеса, которые принесет с собой стремительно разрастающаяся Сеть. В то время предсказания руководства корпорации многим показались чересчур дерзкими.

Согласно прогнозам IBM, совершенствование мира компьютерных сетей приведет к пересмотру технологических решений практически во всех областях.

Серьезные изменения произойдут в сферах образования и здравоохранения. Говоря о революции, произошедшей в сетевом бизнесе, Герстнер использовал даже специальную терминологию: "В данном случае речь идет о тенденции, не имевшей аналогов в прошлом, и специально для нее мы должны внести в свой словарь новое словосочетание - электронный бизнес".

Естественно, огромные объемы информации, циркулирующие в Internet, будут храниться не на ПК, а на серверах. Поэтому немало внимания на конференции BPEC корпорация IBM уделила своим новым продуктам для World Wide Web.

Герстнер сообщил, что в настоящее время оборот рынка услуг составляет около 1 трлн. долл., но количество предложений настолько велико, что доля IBM в данной области не превышает 9%. Безусловно, корпорация приложит все силы к тому, чтобы не упустить столь лакомый кусок. В нынешнем году IBM и ее партнеры собираются инвестировать в эту сферу приблизительно 25 млрд. долл.


Основания для оптимизма

В 1993 году сотрудничество IBM с другими компаниями принесло корпорации не более 12% совокупного дохода, причем этот показатель оказался бы гораздо ниже, если бы не ПК. А вот в прошлом году уже 35% общего оборота было получено в результате успешной организации взаимодействия с партнерами.

Однако и на сегодняшний день далеко не все представляется в розовом свете.

В своем выступлении исполнительный директор IBM попытался обозначить возможные точки соприкосновения с союзниками и назвать ответственных исполнителей.

Герстнер отметил, что канадские фирмы не проявляют такой заинтересованности в сотрудничестве, как компании, находящиеся в США, чем вызвал явное неудовольствие представителей Канады. Кроме того, деловые партнеры хотели бы, чтобы IBM прояснила свою позицию в отношении дальнейшего развития серверов.

"Мы должны быть откровенны друг с другом", - согласился Герстнер. Стоит напомнить, что первое его выступление на конференции BPEC прозвучало в 1994 году, через десять месяцев после того, как он встал у руля тяжело больной компании.