печати - 600х300 dpi, скорость в режиме монохромной печати - до 3 страниц в минуту) и принтера Okijet 3035 с пятицветной системой печати для профессиональных пользователей (разрешение - 600х600 dpi, скорость при монохромной печати - до 6 страниц в минуту).

Несмотря на довольно "скромное" предложение, Oki, по оценке директора по продажам Ильи Звонова, отвоевала для себя 1% российского рынка струйной печати. Учитывая большой объем этого рынка, он считает подобный результат достаточно успешным.

25 февраля компания представила новый четырехцветный струйный принтер Okijet 2500, ориентированный на пользователей сегмента SOHO. Тем не менее он относится к тому же классу, что и модель Okijet 3035. Разрешение нового принтера составляет 600х600 dpi при черно-белой и цветной печати на обычной бумаге (600х1200 dpi - при цветной печати на специальной бумаге), а его скорость достигает 5 страниц в минуту в режиме монохромной печати и 2,5 страницы в минуту - при цветной.

Кроме того, специальная "турбо-головка" большой емкости позволяет повысить скорость черно-белой печати до 7 страниц в минуту. При использовании турбо-головки обеспечивается также сравнительно невысокая - по меркам струйной технологии - себестоимость напечатанной черно-белой копии - менее 3 центов за лист формата A4.

Стартовая розничная цена Okijet 2500 - около 130 долл. (рекомендованная цена принтера Okijet 3035 составляла в момент анонса 220 долл.), а стоимость картриджа с чернилами одного из четырех цветов - 12 долл.

Соотношение цены и производительности нового струйного принтера позволит Oki увеличить свою долю на российском рынке до 5%. По словам Звонова, компания планирует продать в текущем году - при благоприятном стечении обстоятельств - до 10 тыс. принтеров Okijet 2500. Жизнь, однако, может внести свои коррективы: сегмент струйных принтеров является в настоящий момент наиболее динамичным по сравнению с другими технологиями печати. И реализации поставленных целей может помешать, к примеру, появление в линейке Oki новых более производительных моделей.

Хорошее соотношение цены и производительности отличает и другие изделия компании. Именно благодаря этому качеству осенний кризис, по выражению менеджера Oki по дистрибуции Анвара Давлетшина, "сдвинул спрос в сторону техники Oki". Успех фирмы в четвертом квартале прошлого года, в частности, подтвердила IDC: доля Oki на российском рынке лазерных принтеров составила примерно 24%.

Несмотря на бурное развитие струйной печати, светодиодные принтеры остаются для Oki более приоритетным направлением. 25 февраля компания представила два новых принтера, пришедших на смену более старым моделям: Okipage 12i/n (заменяет модель Okipage 10i) и Okipage 10ex (вместо принтера Okipage 6ex). С их помощью компания собирается укрепить свои позиции на российском рынке.

Одно из главных достоинств новых устройств - их цена: Okipage 12i/n (позиционируется как принтер для малых и средних рабочих групп; оснащен сетевой платой Ethernet) стоит 750 долл., Okipage 10ex (принтер для персонального и совместного использования в одноранговых и малых сетях) - 440 долл. "Предлагая экономичные принтеры для рабочих групп, в нынешней экономической ситуации Oki попадает в точку", - заявил Давлетшин.

Обе модели обеспечивают печать с разрешением 600х1200 dpi, отличаются "быстрым стартом" (время выхода первой копии - 12 секунд), имеют аппаратную реализацию русских шрифтов.

Okipage 12i/n позволяет печатать со скоростью до 12 страниц в минуту; скорость Okipage 10ex - до 10 страниц в минуту.

К приоритетному направлению Oki относит и рынок матричных принтеров. Причем особенно перспективным считается подкласс линейных принтеров, обеспечивающих построчную матричную печать. Компания представила три новые модели серии Microline MX, относящиеся к этому типу устройств: MX50, MX100 и MX150 со скоростью печати соответственно 500, 1000 и 1500 строк в минуту. Как отметил менеджер по работе с корпоративными клиентами Илья Сиротин, существует весьма широко распространенное заблуждение о воспроизводимом матричными принтерами шуме. Между тем новые модели серии MX относятся к числу "тихих": уровень шума при их работе не превышает 52 дБ (сравните: светодиодный принтер Okipage 4w+ шумит не намного меньше - 48 дБ).

К достоинствам матричных принтеров относится самая низкая - среди конкурирующих технологий - себестоимость печати. Поэтому потенциальными заказчиками матричных принтеров Microline MX являются банки, финансовые организации и телекоммуникационные компании - то есть организации, которым требуется регулярно выполнять очень большой объем печати.

Рынок потребителей высокопроизводительных матричных принтеров является достаточно узким: по мнению Звонова, объем прошлогодних поставок устройств всех известных марок в Россию вряд ли превысил 1000 штук. В связи с этим Oki будет считать для себя нынешний год успешным, если ей удастся продать сотню подобных принтеров. Тем более что и на этот рынок компания вышла только осенью прошлого года.


Перспективы рынка цветных принтеров

Читателям журнала Publish был задан вопрос о том, какой из типов настольных цветных принтеров они планируют приобрести в ближайшие 12 месяцев

  • Струйный
  • Лазерный
  • Сублимационный
  • С твердыми чернилами
  • Комбинированный*
  • Термальный

* Сублимационный/термальный.

Источник: Publish