Последние два года российский рынок делового ПО активно развивался. За этот период в несколько раз выросли доходы многих фирм, существенно расширился ассортимент продуктов, увеличилась численность и заработная плата персонала. Но все же емкость данного сегмента рынка пока не превышает, по оценкам вице-президента Нижегородской гильдии профессиональных консультантов Игоря Альтшулера, 450 млн. долл.
В результате августовского кризиса половина из 50 опрошенных "Ламинфо" российских компаний снизила цены на свои продукты. Большая часть из них, вполне естественно, отметила спад бизнеса во втором полугодии прошлого года. Однако прогнозы на первую половину 1999 года обнадеживают, так как в 41 компании либо рассматривают теперь свое положение как стабильное, либо ожидают подъема деловой активности. Объективной предпосылкой дальнейшего развития рынка управленческого ПО является значительный резерв числа компаний-клиентов, так как не более 30% заказчиков пользуются лицензионными продуктами российских или зарубежных разработчиков, а требования бизнеса приводят к пониманию того, что на смену "лоскутной" должна прийти "фирменная" автоматизация. В то же время в ряде случаев даже в банках и торговых компаниях к автоматизации часто относятся как к делу второстепенному, а на промышленных предприятиях такой подход практически повсеместен. Наряду с этим, по мнению авторов исследования, отрасли мешает преобладание небольших частных компаний-разработчиков ПО, на которых в первую очередь отражаются всякого рода экономические катаклизмы. Сказывается также отсутствие реально работающих профессиональных союзов или ассоциаций, способных бороться с недобросовестной конкуренцией, содействовать защите интеллектуальной собственности и представлять интересы разработчиков в государственных структурах и парламенте РФ. Идея создания профессиональной ассоциации была поддержана практически всеми выступившими на конференции.
В результате проведенных исследований появился список перечисленных в алфавитном порядке 30 наиболее влиятельных российских компаний, работающих на рынке делового программного обеспечения. В первую тройку, по мнению аналитиков "Ламинфо", входят "1С", "Парус" и "Интеллект-Сервис". На конференции были вручены два специальных приза "Ламинфо" - фирме "Омега" за наиболее динамичное развитие маркетинга в 1998 году и компании "Экспосервис" за проведение лучшей тематической выставки SofTool '98.