в нынешнем году составит 2% (в прошлом - 5,5%), а инфляция в стране уменьшится до 3% (с 7,5%).

Темпы восстановления экономики могут оказаться и выше, однако это будет зависеть как от потребительского спроса внутри страны, так и от состояния мирового хозяйства в целом: корейская промышленность в значительной степени ориентируется на экспорт. Продолжающийся кризис и спад деловой активности в России и странах Юго-Восточной Азии (ЮВА), а также медленный экономический рост в государствах Восточной и Центральной Европы и Южной Америки ограничат возможности экспорта южнокорейской продукции в эти регионы.

Так, средний рост ВНП в странах ЮВА составит в нынешнем году всего 1,5% вместо прошлогодних 7,7%.

По оценке корейского Института по международной экономической политике, объем российской экономики в текущем году уменьшится на 4-5%, а в странах Латинской Америки - Бразилии, Аргентине, Чили и Мексике - снизится от 0,3 до 3,8%. Наиболее перспективным для Южной Кореи остается китайский рынок: как ожидается, темпы роста экономики этой страны достигнут в текущем году 8,5% (в минувшем - 8%).

В прошлом году в Корее были разработаны меры, направленные на серьезную реструктуризацию экономики страны. Как ожидается, они приведут в том числе и к заметным изменениям в электронной промышленности, и отрасли информационных технологий в целом. Результатом перестройки отрасли должен стать рост производства и экспорта продукции: согласно прогнозам Ассоциации электронной промышленности Южной Кореи, показатели должны составить 5,4% (для производства) и 8,2% (для экспорта).

В начале декабря прошлого года было объявлено о сделках между крупнейшими корейскими промышленными группами. Интеграция LG Semicon с Hyundai Electronics приведет к созданию в Корее второго - после Samsung Electronics - гиганта в области производства полупроводников. В прошлом году на долю Samsung приходилось 17,7% мирового рынка полупроводников, а Hyundai и LG вместе занимали на нем 16,5%.

Результатом сделки между Samsung и Daewoo станет рождение другой крупнейшей компании. Цель Samsung - стать к 2005 году пятым на мировом рынке производителем бытовой электроники. Основания для подобных амбиций кажутся более вескими с учетом приобретения Daewoo Electronics, которая в прошлом году получила от экспорта 1,5 млрд. долл. (свыше 45% общего объема экспорта трех крупнейших корейских производителей бытовой техники).

Хотя оформление сделок до сих пор не завершено, уже известно о дальнейших планах лидеров корейской промышленности. В частности, Hyundai Electronics будет развиваться исключительно как производитель полупроводниковой продукции: все остальные подразделения компании, по-видимому, будут распроданы до конца нынешнего года.

Поскольку компьютерное оборудование корейских компаний, в первую очередь мониторы, хорошо известно на нашем рынке, редакция Computerworld Россия решила познакомить читателей с развитием событий в области производства мониторов, с ролью корейских компаний и их ближайшими планами, в том числе и в отношении российского рынка. Наш первый материал посвящен ситуации с традиционными мониторами на электронно-лучевой трубке.

См. "Рынок ЭЛТ-мониторов"


Иных уж нет, а те далече...

Дмитрий Гапотченко

Наложившись друг на друга, азиатский и российский кризисы причудливым образом повлияли на судьбу мониторных подразделений корейских фирм Hansol, Daewoo и Hyunday. Хотя те и не принадлежали к законодателям мод нашего рынка, но будучи составными частями гигантских промышленных групп, при иных обстоятельствах могли бы оказать на него существенное влияние.

Hansol предложила нам свои мониторы довольно поздно - лишь в апреле прошлого года. Избрав стратегию "очень плавного" вхождения на наш рынок (интересы Hansol в России представлял один человек с соответствующим маркетинговым бюджетом), компания не успела занять на нем достойного места. На резко сузившемся после кризиса рынке сделать это было бы еще проблематичнее, и Hansol свернула свою деятельность.

Мониторный бизнес Hyundai (представленный в России одним менеджером) никаких изменений не претерпит. Маркетинговую стратегию этого российского подразделения по-прежнему можно описать крылатой фразой "кто знает - тот покупает". И товары, для продвижения которых требуются значительные усилия, в Россию поставляться не будут.

Daewoo уйдет с мониторного рынка вообще. По рекомендации, данной правительству Южной Кореи Международным валютным фондом, Samsung и Daewoo совершили добровольно-принудительный обмен: Samsung Motors (автомобильное подразделение) перешло к Daewoo, а Daewoo Electronics (производство мониторов, телевизоров, холодильников и т. п.) совершило обратный путь. Взамен правительство пообещало компаниям доброжелательное отношение вообще и кредиты - в частности. А без первого, похоже, в Корее успешный бизнес невозможен. Не зря LG и Hyundai, которым МВФ через правительство настоятельно посоветовал объединить их полупроводниковый бизнес, тоже поупирались-поупирались - и согласились.

Оздоровит ли это экономику страны, пока не ясно, известно лишь, что переходящие из рук в руки предприятия немедленно забастовали, требуя предоставить гарантии занятости на пять ближайших лет или, хотя бы, выплатиты зарплаты за 60 месяцев вперед. В России, понятное дело, сотрудники так далеко не зашли, они просто сидят и ждут, чем вся эта история закончится. Естественно, что ни о каких маркетинговых и технологических планах они уже сказать ничего не могут. Вряд ли есть четкое видение того, что делать с нежданным подарком, и в Samsung.