Учебный материал "Открытого курса", в основу которого легли книги "Маркетинг" Филиппа Котлера (второе европейское издание), "Основы менеджмента" Майкла Мескона и "Экономика" Майкла Паркина (третье издание), ориентирован на студентов, для которых экономика является непрофильной дисциплиной, а также на школьников старших классов. Курс состоит из набора текстов, интерактивных программ и тестов. Лицам, успешно справившимся с тестами, "Физикон" планирует выдавать соответствующие сертификаты. Для обсуждения вопросов, выходящих за рамки курсов, организован "Форум для обмена мнениями". Предусматривается сбор всевозможной статистики, например учет времени, потраченного на изучение того или иного раздела. Эта информация может быть использована при разработке экспертной системы.
Проект был осуществлен благодаря гранту фонда "Евразия", по словам сотрудников фирмы, не превышавшему 20 тыс. долл. В задачи "Физикона" входило: разработка содержательно-методической части проекта, интерактивного учебного Web-сервера с использованием технологий Java, сбор информации для помещения на сервер и сбор статистики о пользователях сервера. При реализации проекта использовалась технология "Открытый колледж". Сервер работает в среде Linux, клиентские программы представляют собой Java-апплеты.
Первые пользователи получили доступ к серверу 16 января 1999 года. За время его функционирования к нему ежемесячно обращались около 2 тыс. человек. 70% пользователей живут в России, далее по количеству клиентов идут Украина и Израиль.
В настоящее время доступ к "Открытому курсу" бесплатный (таково было требование "Евразии"). Однако в сентябре 1999 года срок гранта истекает, и "Физикон" будет вынужден переводить проект на коммерческую основу. Есть несколько путей его коммерциализации. Можно выпустить компакт-диск с соответствующим курсом или сделать доступ к серверу платным. Наиболее интересный вариант развития проекта, с точки зрения "Физикона", состоит в сотрудничестве с учебными заведениями, которые могли бы использовать технологию "Физикона" в образовательном процессе, создавая подобные Web-серверы и наполняя их собственными учебными курсами.