Партнеры намерены создать совместное предприятие и наладить производство этих процессоров на принадлежащей Toshiba фабрике в Оита (Япония). Подразделение игровых приставок корпорации Sony - компания Sony Computer Entertainment (SCE) планирует инвестировать в оборудование для новой организации 412 млн. долл.
Производственная линия войдет в строй в конце этого года, и ее мощность на первом этапе составит 10 тыс. пластин в месяц. (Пластина - это кремниевая основа, из которой "вырезаются" сотни микросхем.)
Emotion Engine (EE) - это 128-разрядный процессор, совместно разработанный обеими компаниями и официально анонсированный в первых числах марта. RISC-процессор с тактовой частотой 300 МГц интегрирует в себе память и высокопроизводительные вычислительные устройства для обработки графики и звука. Он станет основой для PlayStation следующего поколения, выпуск которых SCE планирует начать в Японии в следующем году.
Кроме того, Sony сообщила, что намерена дополнительно израсходовать 576,8 млн. долл. на модернизацию одной из своих фабрик по выпуску графического процессора для PlayStation.
С вводом в строй производства, как отметил Кен Кутараджи, исполнительный вице-президент SCE, станет возможным массовое производство следующего поколения игровых компьютеров PlayStation. Официальные представители компании сообщили, что по мере роста объема производства и совершенствования процессорной технологии EE начнут использоваться в других продуктах.
PlayStation следующего поколения, как предполагается, будут иметь ряд компонентов, к примеру дисковод для цифровых видеодисков, которые обычно используются в ПК. Некоторые аналитики назвали новый игровой компьютер потенциальным конкурентом домашним ПК с процессорами Intel и операционной системой Windows.
Представители Sony высказываются против каких бы то ни было аналогий.
"Они совсем разные, - подчеркнул Нобуюки Идеи, президент Sony. - Процессор стимулирует создание новых производств, не имеющих отношения к бизнесу персональных компьютеров".
Но PlayStation - это лишь один компонент фундамента Sony, который компания сейчас закладывает под будущие цифровые компьютеры и службы для дома. Sony разрабатывает программное обеспечение, телевизионные приставки и системы хранения, дополняющие технологии передачи фильмов и музыки на домашние устройства через Internet и спутниковые каналы. PlayStation уже сейчас занимает первое место в мире по продажам среди игровых машин. Продано уже более 50 млн. устройств, и, как считают аналитики, эти игровые компьютеры станут важной домашней вычислительной платформой.
"PlayStation окажет серьезное влияние на организацию компьютерных систем будущего - это не только игровая машина", - заметил Мичито Кимура, аналитик International Data Corp., добавив, однако, что на это потребуется время.