Тогда же я предположил, что мой метод указывает на неизбежность конвергенции корпоративных и потребительских устройств.
Что ж, теперь в моем сознании возник совершенно новый образ. Анализируя очевидные факты, я пришел к выводу, что компьютерная отрасль стоит на пороге создания новой технологии, которую я окрестил Actual Reality ("настоящая реальность") или AR. Идеи, стоящие за аббревиатурой AR, предполагаются достаточно радикальными, поэтому вместо того, чтобы описывать возможности этой технологии будущего, поясню, на основании чего я пришел к такому выводу.
Если представится возможность, обязательно стоит взглянуть на новую виртуальную машину трехмерной графики Hypercosm 3-D, разработанную компанией Hypercosm (http://www.hypercosm3-D.com). Владельцы узлов электронной коммерции, к примеру, могут использовать Hypercosm 3-D для публикации трехмерных презентаций с объемным изображением предлагаемой продукции. Это даст возможность при покупке рассмотреть с помощью Web-браузера товар "с разных сторон".
Компания же Interactive Pictures (http://www.ipix.com) располагает технологией IPIX Steerable Video. Суть ее в том, что с помощью специальной камеры производится панорамная съемка, а затем отснятый видеоролик публикуется в Web таким образом, что пользователь видит все как будто изнутри сферы - можно смотреть вверх, вниз или даже поворачиваться, оглядываясь назад.
Идеи, лежащие в основе обеих технологий, великолепны, просто пока они не получили достойного развития.
Hypercosm 3-D может быть полезна в электронной коммерции, но только в том случае, если кто-либо будет заниматься созданием объемных каркасных моделей всех предлагаемых товаров. Что же касается IPIX Steerable Video, то эта технология дает лишь ощущение объема, вызванное возможностью смотреть по сторонам. На самом же деле вы видите плоское изображение, "свернутое" в сферу.
Поэтому необходимо сделать такую камеру, которая сможет под разными углами снимать голографическое изображение реальных объектов. Затем сама камера или компьютер должны будут обработать информацию, преобразовав ее в коды для создания объемной модели. Эти коды вы публикуете в Internet в компактном формате с тем, чтобы посетители узла могли со всех сторон рассмотреть товар.
С разработкой подобной камеры могут возникнуть проблемы, зато построение высококачественных объемных моделей - дело привычное. Современные игры погружают вас в трехмерные миры столь убедительно, что впечатление от реальности всего происходящего захватывает независимо от сюжета. Например, кто бы подумал, что можно успешно продавать игру, заключающуюся в выслеживании и убийстве беззащитного олененка Бэмби? Тем не менее одним из самых популярных развлечений сегодня считается игра Deer Hunter ("Охотник на оленей"). И все это благодаря трехмерной имитации процесса охоты.
Если люди увлеклись подобной игрой, они наверняка будут в восторге от трехмерной Web-имитации, позволяющей почувствовать себя за рулем виртуального автомобиля, мчащегося по дороге к виртуальному супермаркету. Для полноты картины неплохо даже попасть в небольшую аварию.
На месте назначения от Web-узла может потребоваться также поддержка голосового интерфейса с использованием средств распознавания и синтеза речи. На самом деле это звучит не так уж фантастично. Компания Lernout & Hauspie Speech Products практически готова выпустить соответствующее программное обеспечение. Ее система синтеза речи на основании текстовой информации воспроизводит человеческий голос весьма реалистично.
Следующим шагом в развитии этих технологий станет как раз то, что я назвал настоящей реальностью. Представьте себе окружение, в котором вы физически ощущаете движение в трехмерном пространстве. Можно посмотреть вверх, вниз или даже оглянуться и посмотреть назад. И все, что вы видите, отображается в виде настоящих трехмерных графических объектов.
Это мир, в котором вы можете дотронуться до любого предмета, отправиться на автомобиле в супермаркет и ходить по магазинам (как бы это выразиться?), используя собственные ноги. В среде настоящей реальности вы можете повертеть в руках любые товары и даже поболтать с продавцами. И, что самое приятное, в среде настоящей реальности вы можете находиться вместе со своими друзьями или со всей семьей, не выхватывая друг у друга мышь.
Как я уже говорил, это достаточно смелая идея. Однако в ней нет ничего невозможного. Что вы по этому поводу думаете?
Может быть, все вышеизложенное - только излишне затянутая шутка? С Николасом Петрили можно связаться по адресу nicholas_petreley@infoworld.com, а принять участие в обсуждении - по адресу http://www.infoworld.com.