Когда компания Levi Strauss & Co. в феврале сообщила о намерении к 2004 году закрыть половину фабрик в Северной Америке из-за уменьшения доли рынка, аналитики отрасли заявили, что фирме необходимо пересмотреть свою маркетинговую программу с учетом стремительного изменения вкусов и пристрастий современных потребителей.
Линда Глик, директор Levi по информационным технологиям, отметила, что за последние полгода компания предприняла в этом направлении ряд шагов, в реализации которых отдел ИТ сыграл основную роль. Глик во время встречи со старшим редактором еженедельника Computerworld Стейси Коллетт рассказала о мерах по совершенствованию маркетинга Levi.
Какие шаги предпринимаются отделом информационных технологий Levi для изменения маркетинговой политики компании?
Мы ввели новую должностную единицу, которая называется информационный менеджер. Этот человек отвечает одновременно за стратегию в области информационных технологий и за бизнес-стратегию компании, тем самым добиваясь их согласованного развития. Информационные менеджеры работают с руководителями подразделений Levi, чтобы выяснить, какая именно информация необходима, к примеру, для подготовки бухгалтерского баланса. Информационный менеджер знает об этих требованиях и работает согласованно с другими сотрудниками компании. Сейчас как раз мы проводим обучение. Объем необходимой информации зависит от структуры бизнеса конкретного направления деятельности компании.
Развертываете ли вы какие-либо информационные системы для поддержки своих маркетинговых усилий?
Что касается потребителей, мы реализуем проекты, ориентированные на создание серьезных узлов Web, на которых будут осуществляться продажи. Внутри компании мы используем систему управления маркетингом. При работе с цепочкой поставки применяем приложения прогнозирования и планирования с учетом спроса.
Расскажите, пожалуйста, о системе управления маркетингом.
Сейчас закончился первый этап ее реализации. Она имеет интерфейс, полностью ориентированный на Internet, но пока работает только в intranet. Система поможет менеджерам по маркетингу выяснить, какая информация принесет максимальную пользу компании. У нас есть сведения о конкурентах, финансовые данные и все остальное. Другими словами, она позволяет создать своего рода персональный портал.