Терье Веннер: "И маленький принтер может привести к большому успеху"
По словам менеджера компании по продажам и маркетингу Терье Веннера, это стало ясно уже по окончании первых двух месяцев текущего года: план по продажам в России оказался выполненным на 120%. Веннер, посетивший Москву в начале марта, вероятно, остался доволен работой российских коллег, заметив, что, несмотря на трудные времена, они "хорошо потрудились".

Между тем сотрудники московского офиса в меньшей степени удовлетворены результатами своей деятельности. Оценивая работу компании в период "после августа", менеджер по связям с общественностью Владимир Тимошин признал, что кризис внес в нее некоторые коррективы.

Одним из негативных последствий кризиса стало увеличение - практически на неделю - срока поставок оборудования в Россию, что вызвало недовольство у дистрибьюторов и дилеров. В свою очередь, падение объемов продаж у дистрибьюторских компаний сказалось на уменьшении предоставляемых им кредитов.

В настоящее время Lexmark, по словам Тимошина, пытается нейтрализовать факторы, несколько омрачившие ее взаимоотношения с российскими партнерами. Он счел необходимым добавить, что компания "не собиралась и не собирается прекращать свою деятельность в России".

Соглашаясь с этим высказыванием, Веннер и здесь проявил больший оптимизм: по его мнению, оставшаяся часть года в России будет для Lexmark столь же успешной, как и начало.

Учитывая текущую ситуацию в стране, в качестве наиболее важных для российского рынка изделий компания рассматривает лазерные и струйные принтеры начального уровня.

По наблюдению Веннера, рынок лазерных принтеров самого нижнего уровня постоянно сокращается, поскольку их нишу заполняют струйные, обеспечивающие сравнимое быстродействие и качество печати на различных типах бумаги. При том что базовые модели струйных принтеров дешевле лазерных устройств. Основные надежды компания возлагает на струйные принтеры со скоростью печати от 8 до 10 стр./мин и лазерные печатающие устройства для небольших рабочих групп с аналогичным быстродействием. Как подчеркнул Веннер, компания продолжит поставки в Россию принтеров по "агрессивным" - и в силу этого весьма привлекательным - ценам.

Что касается ситуации на глобальном рынке, то прошлый год в компании считают весьма успешным. В частности, поскольку большинство продаж Lexmark приходится на Европу и США, а ее доля на остальных рынках незначительна, компания - в отличие от своих японских конкурентов - не пострадала от кризиса в Юго-Восточной Азии. Особенно удачным для Lexmark оказался последний квартал 1998 года. "Неожиданно удачным", - уточнил Веннер.

Специализируясь исключительно на производстве принтеров, Lexmark пока не собирается производить, например, недорогие многофункциональные устройства, в том числе и цифровые.

Не производит компания и портативных принтеров, потому что их рынок весьма узок. Хотя... На прошлогодней конференции в Барселоне специалисты Lexmark демонстрировали прототипы различных перспективных устройств, в том числе и портативные принтеры. Дизайн некоторых разработок выглядел при этом весьма необычно.


Накануне CeBIT '99 Lexmark устроила в США "большой анонс". Среди представленных новинок - цветные сетевые лазерные принтеры OptraImage SC 1275c и OptraImage Color 1200 с возможностью копирования, цветной струйный принтер Z51 (разрешение - 1200x1200 точек на дюйм, скорость в режиме монохромной печати - до 10 стр./мин), лазерный принтер Optra E310 (600х600 точек на дюйм, скорость печати - до 8 стр./мин) со встроенным USB-портом, а также усовершенствованные версии ПО для управления принтерами.