Де Люка, президент и исполнительный директор Logitech, не согласен с мнением, будто в ближайшем будущем, из-за широкого распространения технологий распознавания речи, мыши и клавиатуры станут просто не нужны. Компания намерена продолжать совершенствовать мыши. Де Люка резонно отметил: "Люди по-прежнему пользуются телефонами, которые выглядят совсем иначе, нежели 50 лет назад".
Как подчеркнул Де Люка, мышь стала неотъемлемой частью любой компьютерной системы и пока применяется только в этой сфере, хотя сейчас разрабатывается немало усовершенствованных моделей для специализированных приложений.
Logitech, которая в прошлом году зафиксировала выпуск двухсотмиллионной мыши, в конце 1999 года планирует начать производство предназначенной для игровых приложений мыши WingMan Force-Feedback Mouse стоимостью около 150 долл. Хотя, как подчеркнул Де Люка, компания на этом останавливаться не намерена.
"В марте прошлого года мы выпустили свою первую клавиатуру. И за год наша доля на этом рынке в США достигла 25%, - отметил Де Люка, добавив, что доля Logitech на рынке видеокамер для ПК составляет 40%. - Мы хотим превратиться из компании, производящей мыши, в компанию, выпускающую настольные системы".
За 30 лет форма мыши существенно изменилась. Сначала на устройстве появилось больше кнопок, затем добавилось колесико, после чего были разработаны беспроводные мыши. Теперь пришло время создать мышь для игр, мышь, которая обладает обратной связью. Она ориентирована на спортивные компьютерные игры, не требующие быстрой реакции. Играя в гольф, к примеру, можно "ощутить порывы ветра", перед тем как ударить по мячу.
Хотя продажа мышей и трекболов составляют 60-70% бизнеса Logitech, объем продаж мышей растет медленнее, чем другой периферии.
"В прошлом году мы продали 50 млн. устройств, а за год до этого - 32-33 млн., - отметил Де Люка. - Мы не видим альтернативы мыши".
В дополнение к своему бизнесу, связанному с созданием мышей для ПК, Logitech в прошлом году подписала важное соглашение с Apple Computer. Компания производит мыши для популярного компьютера iMac и выпускает периферию с интерфейсом USB, ставшим стандартом на рынке систем Apple, а также широко использующимся в ПК.
Не ограничиваясь производством джойстиков, мышей и клавиатур и приобретя в сентябре 1998 года QuickCam у Connectix, компания Logitech смогла занять надежный плацдарм для наступления на рынок цифровых видеокамер. "Connectix - компания, выпускающая программное обеспечение. Она разрабатывает великолепные программы и просто вынуждена создать для них цифровую камеру", - заметил Де Люка. По его словам, на рынке камер основную конкуренцию Logitech составляют такие компании, как Intel, Creative Technologies, Philips Electronics и Eastman Kodak.
Как утверждает Де Люка, в настоящее время все они предлагают устройства ценой от 80 до 200 долл., однако к Рождеству цифровые камеры могут подешеветь вдвое.