Увеличение продаж встроенных баз данных наметилось после трехлетнего застоя, наблюдавшегося в этом сегменте рынка. Перелом произошел благодаря росту численности пользователей ноутбуков и карманных компьютеров, имеющих возможность удаленного подключения к корпоративным базам данных.
По сведениям Dataquest, встроенные базы данных распространяются в основном OEM-производителями и разработчиками комплексных систем.
Доля продаж компании Progress Software, имеющей традиционно сильные позиции на данном рынке, в 1998 году составила 19% общего оборота. На второй позиции находится Sybase (15%), а замыкает тройку лидеров компания Ardent Software (14%).
Что касается мобильных баз данных, по сведениям Dataquest, в 1998 году совокупный объем продаж составил 52 млн. долл. Причем в течение последних четырех лет оборот ежегодно увеличивался в среднем на 39%.
Безусловным лидером на рынке мобильных баз данных является Sybase с ее программным продуктом SQL Anywhere (ее доля равняется 55%). Вслед за ней идут компании Oracle (20%) и Progress (7%).
Модные сегодня процессы слияния не обошли стороной и производителей встроенных баз данных. В частности, Centura объявила о приобретении компании Raima, акции которой должны перейти в собственность покупателя до 1 июня текущего года.