Идея проведения виртуальных аукционов возникла у руководства компании давно. Первый из них был организован в июне 1997 года. Сейчас компания проводит такие аукционы в Германии каждый четверг. За полтора года в аукционах уже участвовало около 150 тыс. человек, которым было продано около 4,5 тыс. авиабилетов на различные направления. В этом году компания также собирается проводить аукционы, 48 из которых будут проведены за пределами Германии. Так, предыдущий компания провела в Варшаве.
На российском аукционе было разыграно 40 билетов на самые популярные направления - Нью-Йорк, Париж, Лондон, Рио-де-Жанейро. Торги проводились два дня. Предварительно компания проводила рекламу в средствах массовой информации, в Internet, на туристической выставке MITT '99. Для участия в торгах зарегистрировалось около 500 человек. Торги по каждому лоту происходили в среднем в течение получаса. Во время пресс-конференции были разыграны два билета до Нью-Йорка. В этих торгах участвовало 108 человек. Два билета в результате были проданы за 630 долл., что примерно равно стоимости одного билета, проданного через обычную кассу.
Мультимедийная пресс-конференция, организованная компаниями "Комстар" и "Петерстар", позволяла общаться журналистам, находящимся в Москве и Санкт-Петербурге. Для этого были использованы ISDN-канал емкостью 128 Кбит/с и мультимедийное оборудование PictureTel. На пресс-конференции выступали Сильвио Ульфелдер, региональный менеджер Lufthansa по Северо-Западному региону России, и Питер Фират, региональный представитель по Москве и Центральному региону России. Питер Фират, в частности, сказал, что основной целью проведения аукциона является привлечение внимания клиентов Lufthansa к ее российскому серверу, который содержит много полезной информации (расписание и финансовые отчеты), а также позволяет забронировать билеты на рейсы компании. Российский сервер был организован в рамках международной программы InfoFlyway, целью которой является создание Web-узлов компании в различных странах и перенос на них определенной части сервиса.
Перед началом аукциона к сети "Комстар" был подключен сервер на процессоре Pentium II/350 МГц с оперативной памятью 256 Мбайт, работающий под управлением Linux (позволяет обслуживать более 4 тыс. подключений одновременно), который сотрудники компании возят с собой по различным странам. Затем на него были перенесены данные заранее зарегистрировавшихся пользователей. Для участия в аукционе пользователь скачивал Java-апплет, который самостоятельно устанавливал связь с сервером аукциона. Таким образом, поддерживался режим реального времени, который позволял одновременно оповестить всех участников аукциона. Программное обеспечение было разработано компанией Planetauction, а русифицировано специалистами Lufthansa. Техническая поддержка всего аукциона выполнялась двумя сотрудниками Lufthansa.
Особенность российского аукциона состояла в том, что от его участников не требовалось предварительного введения номера кредитной карточки. По словам Питера Фирата, такое отклонение от стандартной процедуры аукциона было сделано потому, что в России кредитные карточки не так распространены, как в других странах. После того как участник выигрывал лот, ему посылалось письмо по электронной почте с приглашением выкупить билет любым удобным ему способом. Питер Фират ожидает, что из выигравших участников откажутся платить не более 5%. Вероятно, это разумная оценка, поскольку возможность купить авиабилет за полцены выпадает нечасто.