С намерением компенсировать этот пробел и предоставить клиентам удобный механизм, позволяющий легко оценить текущее положение дел и определить уровень затрат на ликвидацию "Проблемы 2000", компания Symantec выпустила продукт под названием Norton 2000. Он существует в двух версиях, которые работают в среде Windows 95, 98, NT, Novell и ограниченно под DOS. Одна из версий Norton 2000 предназначена для малых предприятий и домашних пользователей. Розничная цена этой версии составит 69 долл. Norton 2000 Corporate Edition дает возможность проверять корпоративные сети практически любого масштаба. А встроенная база данных Norton 2000 SQL Server, которая работает на Microsoft SQL Server 6.5, позволяет анализировать результаты нескольких последовательных проверок и контролировать процесс решения "Проблемы 2000". Стоимость продукта будет в основном определяться количеством приобретаемых лицензий и составит 60 долл. за базовый комплект с пятью лицензиями. В настоящее время доступна англоязычная версия Norton 2000, русскоязычный вариант должен появиться в конце апреля.
Обе версии Norton 2000 проводят проверку систем в несколько этапов. Первый этап подразумевает проверку BIOS. По ее результатам пользователь может получить три варианта отчета: BIOS полностью поддерживает даты 2000 года и не требует никакой коррекции; BIOS не поддерживает даты 2000 года, но возможна его программная коррекция; BIOS не поддерживает даты 2000 года и программно его исправить нельзя.
Второй этап заключается в сканировании установленных на компьютере (или на клиентах сети в случае Norton 2000 Corporate Edition) приложений. Проверка заключается в идентификации найденных приложений и сравнении их с собственной базой данных. В базе содержатся сведения примерно о 12 тыс. программ, предоставленных их производителями. Если приложение признано неготовым к 2000 году, то выдаются рекомендации по устранению проблемы - где в Internet можно найти соответствующее обновление (если оно есть) или заменить ПО полностью. В этой базе данных содержится информация и о продуктах таких российских производителей, как "1С", "Гарант", "КонсультантПлюс" и ABBYY. По словам генерального менеджера Symantec по странам СНГ Александра Брюзгина, ведутся переговоры с некоторыми другими компаниями. Обновление базы данных производится с сервера Symantec при помощи службы Live Update. Наиболее кропотливое исследование проводится на третьем этапе, когда на наличие некорректного представления дат анализируются данные, содержащиеся в электронных таблицах, базах данных и бинарных и текстовых файлах. При этом проверяется корректность внутреннего формата представления дат и то, как они отображаются пользователю.
Как считает Брюзгин, Symantec делает в этом году на Norton 2000 основную ставку. Объясняется это просто. Проблема, которую позволяет решить Norton 2000, очень важна, но на решение ее осталось совсем немного времени. Конечно, можно обратиться к услугам недавно появившихся центров компетенции по проблеме 2000 года. Но не все считают целесообразным прибегать к услугам подобных центров, или эти услуги недоступны чисто из финансовых соображений. К тому же существует определенная группа компаний (силовые ведомства, банки), которым услуги центров компетенции нужны и доступны по цене, но они не могут ими воспользоваться из-за конфиденциальности информации, хранящейся и обрабатывающейся в их информационных системах. Вот у этих категорий заказчиков, вместе с индивидуальными пользователями, и будет иметь спрос Norton 2000.