Для иллюстрации возможностей отечественного рынка Левандовски, в частности, сообщил, что, по данным Hitachi, несмотря на кризис, в сентябре - октябре прошлого года в России было продано больше накопителей CD-ROM, чем в Германии и Франции вместе взятых. (Правда, этот рынок в Европе, по-видимому, уже перешел в стадию сокращения.)
8 апреля Hitachi представила последние разработки в области устройств хранения. Прежде всего это жесткие диски размером 2,5 дюйма для ноутбуков. 80% оборота компании в этом сегменте приходится на OEM-поставки: по словам Левандовски, диски Hitachi стоят, в частности, в портативных компьютерах IBM, Gateway, Acer и Packard-Bell.
В настоящее время Hitachi выпускает накопители толщиной 12,7 мм, а также 9,5 мм, предназначенные для тонких ноутбуков. В середине января компания анонсировала новые модели 2,5-дюймовых жестких дисков с плотностью записи более чем 6 Гбит/кв. дюйм. Емкость 9,5-миллиметровых дисков теперь достигает 6,5 Гбайт, 12,7-миллиметровых - 10 Гбайт.
С середины прошлого года Hitachi вернулась на рынок конечных пользователей 3,5-дюймовых SCSI-дисков. Как отметил Левандовски, компания является третьим на мировом рынке - после IBM и Seagate - производителем подобных устройств. Ее стратегия в этом сегменте изменилась: прежде Hitachi поставляла 3,5-дюймовые диски только в рамках OEM-контрактов.
В настоящее время предлагаются 3,5-дюймовые SCSI-диски со скоростью вращения 7200 оборотов в минуту емкостью 18,2 и 36 Гбайт.
Наблюдая за постепенным сокращением рынка устройств CD-ROM, компания сосредоточила основные усилия на разработке DVD-технологии. Как сообщил Левандовски, Hitachi планирует до конца нынешнего года решить проблемы совместимости различных носителей с дисководами DVD-RAM, превратив их в новое массовое устройство хранения информации.