Компании эти продолжают конкурировать друг с другом и, судя по словам их руководителей, не видят в этом ничего странного. Как заявил на пресс-конференции генеральный директор "Голден Лайн" Валерий Васильев, "пока на хлеб хватает всем", и добавил, что особой конкуренции (как со стороны "родственников", так и со стороны структур GTS и Andrew) его компания не ощущает. По мнению Васильева, для большинства "родственниц", включая "МТУ-Информ", передача данных не является основной сферой бизнеса. Кроме того, "Комстар" и "Телмос", в отличие от "Голден Лайн", не обеспечивают 100-процентного охвата Москвы.
Главным своим оружием в конкурентной борьбе руководство "Голден Лайн" считает качество предоставляемых услуг, что обеспечивается современной системой управления сети, построенной на базе ПО 46020 MainStreetXpress Network компании Newbridge. Повышению качества сервиса должен послужить новый Центр технического обслуживания. Центр позволяет: контролировать в оперативном режиме состояние всей сети вплоть до оборудования, установленного на объектах клиентов; проводить диагностику соединительных трактов и всех устройств вплоть до отдельных портов; управлять каналами клиентов; проводить эксплуатационные испытания каналов; взаимодействовать со службами эксплуатации других операторов.
Новый Центр технического обслуживания обеспечивает одновременное обслуживание 10 тыс. каналов. Поскольку сейчас у "Голден Лайн" их более 1700, то перспективы развития огромны.
Технический директор "Голден Лайн" Михаил Белявцев привел ряд характеристик цифровой сети компании. В настоящее время протяженность волоконно-оптической сети составляет около 500 км, в основном в ней используются 16-волоконные кабели. Сеть располагает 300 узлами, 112 из которых смонтированы в зданиях АТС материнской компании МГТС. Преимущественно используется оборудование Newbridge, однако находят применение и устройства PairGain, Patton, ADC и другие.
В планах компании активное участие в проектах МГТС по строительству ее корпоративной сети, а также реализация проектов по пакетной телефонии. Один из проектов с интеграцией речи и данных уже осуществлен в сети frame relay столичной скорой помощи.