Ошибка 2000 года не так катастрофична для российского страхования, как для западного


Евгений Кургин и Капитолина Турбина видят в "Проблеме 2000" повод для серьезных размышлений
Пресс-конференция страхового общества РОСНО, состоявшаяся 12 апреля, была весьма представительной. В ней участвовали члены высшего руководства общества: генеральный директор Евгений Кургин, его первый заместитель Леонид Меламед, вице-президент по ИТ Глеб Лигачев, а также Капитолина Турбина, глава московского представительства перестраховочной компании Cologne Re, и Петер Мюллер, глава московского представительства перестраховочной компани Munich Re. Таким образом, РОСНО стремилось придать дополнительный вес своему призыву, что, по словам Кургина, так же важно, как и рапортовать о собственных успехах.

РОСНО призвало все организации, и в первую очередь финансовые, провести целенаправленные программы модернизации ПО и оборудования и открыто продекларировать готовность своих вычислительных систем без сбоев встретить 2000 год. А в отношении граждан и предприятий, заключавших договоры со страховыми компаниями, выяснить их намерения и возможности выполнять обязательства в случае сбоев в их компьютерных системах.

РОСНО обратилось к проблеме 2000 года еще около года назад. Тогда была выработана стратегия ее решения, предполагавшая исправление ошибки в собственной ИС и работу с клиентами, которым общество направило письма с напоминанием важности решения проблемы тысячелетия. Эта проблема нашла свое отражение и в непосредственной деятельности страхового общества - здесь был создан свой страховой продукт, который страхует риски 2000 года. Кроме того, страховое покрытие для уже заключенных соглашений действует и после 2000 года в любом случае, однако при составлении новых договоров этот вопрос будет обсуждаться отдельно.

Планируется предлагать скидки клиентам, в компьютерных системах которых решена "Проблема-2000", причем критерием этого для страхового общества будет только заявление клиента.

Успешно справиться с задачей исправления ошибки тысячелетия, причем с минимальными затратами, обществу удалось во многом благодаря проведенной в последние несколько лет плановой замене оборудования.

Оборудование всех новых машин - всего в ведении информационного отдела общества около тысячи компьютеров разного уровня в головном офисе и филиалах и примерно столько же у партнеров - совместимо с 2000 годом. Большая часть программного обеспечения - в основном производства Oracle - также была закуплена недавно. Решение "Проблемы-2000" состояло в выполнении, по словам Лигачева, "известных, вполне определенных процедур" тестирования и исправлении ошибок. Например, для продуктов Microsoft выполнялись тесты, предусмотренные этой компанией. В конце марта состоялся прогон систем с соответствующими датами, который показал их готовность к переходу через 2000 год. Кроме того, обществу не грозит серьезная опасность со стороны телекоммуникаций, так как объем их использования невелик, к тому же это в основном электронная почта, где нет серьезной зависимости от дат. Наибольшую озабоченность РОСНО вызывают клиенты - главным образом аптечные и медицинские учреждения, о печальном финансовом состоянии которых больно даже говорить. Впрочем, это можно отнести даже к плюсам, поскольку им проще всего перейти на привычный ручной режим работы.

Выступившие на пресс-конференции представители германских перестраховочных обществ также обратили внимание аудитории на опасность, которую могут представлять информационные системы в 2000 году. Эта проблема обсуждается на мировом страховом рынке в течение полутора лет. В ряде случаев страховые компании принимают участие в судьбе своих клиентов при сбоях, связанных с проблемой 2000 года, хотя, по словам Мюллера, страхование ПО - дело куда более тонкое, требующее специального обсуждения, хотя и возможное.

Впрочем, есть основания для оптимизма, - по словам Турбиной, ошибка 2000 года не так катастрофична для российского страхования, как для западного, в силу того что собственно практика страхования здесь еще не получила такого же развития.