Каждая из перечисленных компаний обязалась бесплатно предоставлять некоторые услуги (набор таких услуг у каждой компании свой) любым российским компаниям, занятым производством товаров или услуг, в том числе промышленным, торговым, банковским, страховым и пр. Инициатором выступила компания "Гарант", на Web-узле которой можно найти подробности акции.
Причин для проведения акции называется много. Во-первых, это широкий маркетинговый жест с патриотическим звучанием, который наверняка не останется незамеченным. Во-вторых, это возможность продемонстрировать свою цивилизованность и умение договариваться, что в постепенно меняющихся экономических условиях приобретает все большее значение. В-третьих, акция - своего рода заявка на долгосрочное продолжение работы на российском рынке. В-четвертых, это попытка объединения усилий партнеров и конкурентов с целью развития рынка информационных технологий и его стимулирования в нынешних непростых условиях (благо потенциал для этого есть - отложенный после августа прошлого года спрос на новые технологии управления должен когда-нибудь себя проявить). Реализация обещанного неизбежно повлечет за собой определенные издержки со стороны участников акции, но они, вероятнее всего, окупятся за счет активизации сотрудничества с имеющимися клиентами и привлечения новых. Наконец, в-пятых, нынешняя программа - это попытка защитить внутренний рынок ИТ от влиятельных и очень сильных в финансовом плане западных поставщиков экономического ПО.
Примечательно, что далеко не все ведущие отечественные производители управленческого и учетного ПО примкнули к акции; ее инициаторы утверждают, что она является открытой, и к ней не поздно присоединиться. Правда, открытость эта все же ограничена. Так, Сергей Макаричев, вице-президент корпорации "Парус", пояснил, что к участию в программе приглашались крупные компании, способные в качестве "вступительного взноса" предложить не только набор бесплатных услуг, но и некоторую социально значимую идею (по словам самого Макаричева, не все, кто хотел принять участие в акции, смогли это сделать). Кроме того, принималась во внимание "психологическая совместимость" кандидатов с теми, кто уже к примкнул к акции ("программа - это своего рода клуб, а все участники клуба должны быть в более или менее хороших отношениях").
В дальнейшем компании намерены продолжить подобные акции. По словам Дмитрия Першеева, директора компании "Гарант", после 30 мая будет объявлен "небольшой перерыв", после чего предполагается провести по крайней мере еще одну программу по поддержке российского производителя.