Internet снижает способность производителя контролировать свой имидж
"Internet снижает способность производителя контролировать свой имидж, - говорит Роджер Вуд, вице-президент Reebok по электронной коммерции и прямому маркетингу. - Существует множество электронных магазинов, торгующих по демпинговым ценам, и производителям приходится сдерживать поступление избытков товара к потребителю. Но мы не можем заниматься этим в одиночку, необходимо сотрудничать с продавцами".
Авторизованные сетевые продавцы получат статус Certified Reebok Internet Partners (сертифицированных партнеров Reebok по Internet). К участию в программе приглашаются как продавцы, торгующие только в Web (например, Fogdog.com), так и компании, владеющие наряду с электронными также и обычными магазинами, - такие как Foot Locker.
Принять участие в программе смогут продавцы, торгующие любой продукцией компании Reebok, включая товары марок Rockport, Greg Norman, Ralph Lauren и Polo Sport. В свою очередь Reebok собирается рекламировать своих авторизованных партнеров различными способами, в частности на спортивных состязаниях, спонсором которых компания будет выступать.
Глава Fogdog.com Тим Харрингтон приветствует решение Reebok: "Reebok хочет заставить продавцов доказать свою состоятельность, и правильно делает. Существуют тысячи узлов электронной коммерции, и необходимо определить, какие из них действуют законно, а какие нет".
В феврале Fogdog.com опубликовала набор предложенных ею стандартов для розничных продавцов и производителей, собирающихся заняться электронной коммерцией. Авторы предложения призывают розничных Web-продавцов достичь согласия по девяти основным категориям, в числе которых - защита информации, обслуживание клиентов, маркетинг и доставка товаров. Ассоциация производителей спортивных товаров, похоже, одобряет идею разработки подобных стандартов. Однако сама Fogdog.com - пока единственный поддерживающий ее интерактивный продавец.
В Ассоциации розничных Web-магазинов Shop.org пока не видят необходимости в разработке стандартов. По словам Клиффорда Шарплза, главы Garden.com и одного из основателей Shop.org, формирование "серого" рынка представляло собой серьезную опасность два года назад, когда производители, имевшие по нескольку каналов сбыта, только начинали присматриваться к электронной коммерции. Однако сейчас проблема отошла на второй план и станет насущной вновь, лишь когда компании ближе познакомятся с тонкостями электронной коммерции.
Reebok - не единственная компания, которой приходится бороться с подобными трудностями. Только на eBay, который владеет 15 аукционами по продаже новейших спорттоваров, можно найти множество списков, включающих иногда десятки новейших товаров, в том числе сделанные на заказ для команд НХЛ спортивные костюмы и последние модели кроссовок Nike. Не всегда понятно, как подобные вещи могли попасть к продавцам.
Один из действующих на eBay продавцов, утверждает, что спортивные костюмы с символикой Dallas Cowboys попали к нему прямо от менеджера по экипировке команды. Конечно, на eBay немало законопослушных продавцов, пытающихся избавиться, например, от подаренных вещей, не подошедших по размеру. Однако в большинстве случаев с молотка идут устаревшие или вышедшие из моды товары, которые продавцы не хотят держать на полках обычных магазинов.