Об этом сообщил председатель совета директоров и генеральный директор HP Льюис Платт. Напомним, что в марте, когда корпорация анонсировала план преобразования отделения HP Test and Measurement в независимую компанию, Платт объявил о своем намерении уйти в отставку.
По оценке аналитика International Data Corp. Амира Ахари, реструктуризация HP принесет свои плоды лишь через несколько лет. Однако, как считает Ахари, формирование четырех независимых подразделений позволит корпорации скоординировать усилия на основных для нее рынках и усилить кооперацию между своими разными частями.
"Создание подразделений для каждого рынка - рациональная идея. Сотрудники новых структур смогут сосредоточиться на решении узкоспециальных задач, не прекращая совместной работы, - считает Ахари. - Пример тому - отделение HP по принтерам, которое располагает мощной системой каналов сбыта. Объединять его с отделением, специализирующимся на создании компьютерных систем, не имело смысла - их интересы часто вступали в конфликт друг с другом. Преобразовав их в независимые компании, в HP решили эту проблему".
Независимым компаниям будет проще следить за конъюнктурой рынка и реагировать на его изменения. "Они должны уделять основное внимание тем стоимостным преимуществам, которые можно извлечь из продукции для массового рынка. Им следует проявлять исключительную гибкость при управлении материальными запасами и контроле за издержками", - сказал Ахари.
Вновь назначенные генеральные директора подотчетны Платту, но при этом обладают полной самостоятельностью в том, что касается адаптации бизнес-модели своей компании в соответствии с особенностями соответствующего сегмента рынка. Энн Ливермор возглавит отделение Enterprise Computing Solutions; Дюан Зитцнер - Computer Products; Антонио Перес - InkJet Imaging Solutions, а Каролин Тикнау - LaserJet Imaging Systems.
По словам самого Платта, отделения будут принимать решения, касающиеся приобретений и формирования альянсов, исходя из собственных соображений, не ориентируясь на корпоративную политику. Однако некоторые аспекты бизнеса, в частности торговая марка HP, ее интеллектуальная собственность и лаборатории, по-прежнему будут управляться централизованно.
Реорганизация HP направлена на усиление управляемости отделений и повышение эффективности их работы. Однако формирование структуры, состоящей из четырех отделений, потребует определенных вложений средств.
По мнению Ахари, HP проводит реструктуризацию поздновато: "Это надо было сделать еще года три назад - тогда, возможно, не пришлось бы разбивать компанию на части".
Каждое отделение получит право заключать производственные и маркетинговые альянсы между собой, а также с третьими фирмами. HP, по сути, превратится в холдинг для своих четырех бизнес-отделений.