Электронная коммерция в России - технологии, методы, практика


Электронный магазин издательства "Открытые системы" начнет свою работу с 14 июня
Электронный магазин: стоит ли этим сейчас заниматься? И если да, то какие существуют технологии? И самое главное: как сделать Internet-торговлю выгодной? На эти и другие вопросы, связанные с электронной коммерцией, 27-28 мая отвечали представители компаний TopS и Interface на семинаре "Электронная коммерция в России - технологии, методы, практика", в котором приняли участие около десятка компаний, решивших всерьез заняться электронной коммерцией.

Российский рынок электронной коммерции уже существует, появились Web-витрины и Internet-магазины, банки начали осуществлять платежи через Internet, и вот уже многие торговые компании присматриваются к Сети как к новому для себя полю деятельности. Правда, множество небольших компаний пытаются заняться Internet-торговлей "на пустом месте", не имея ни торгового опыта, ни реальных складов, ни служб доставки, подобно тому, как рынок розницы не так давно был "оккупирован" киосками и ларьками. Серьезные же фирмы, прежде чем заняться бизнесом в Сети, интересуются выгодами Internet-торговли по сравнению с обычной, надежностью предлагаемых решений, а также оценкой рисков Internet-торговли. Именно для них компания TopS предложила локализованную систему - Intershop 3 производства Intershop Communications.

28 мая компания TopS объявила о новых видах услуг. Для крупных компаний предлагается полный цикл работ по созданию Торговых Интернет-систем (ТИС) под названием "Интернет-дистрибьютор". А в рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса в России компания начала предоставлять услуги и Internet-торговли в торговом ряду iPassage (http://www.ipassage.ru) - виртуальном торговом ряду из Internet-магазинов, сдаваемых в аренду, что позволит снизить стоимость торгового места для далеких от Сети фирм.

На пресс-конференции, посвященной итогам семинара, были представлены новые Internet-магазины, разработанные по технологии Intershop 3. Анатолий Шкред, директор издательства "Открытые системы", чей электронный магазин откроется 14 июня (http://www.bolero.ru), обосновал свой выбор технологии так: "Это готовый коробочный продукт, в отличие от многих дешевых заготовок позволяющий делать почти все, хотя кое-что все-таки приходится доделывать".