С 1 по 4 июня прошла 16-я конференция АДЭ
В докладах и во время дискуссий обсуждался широкий круг вопросов, среди которых различные аспекты значения коммуникационных и информационных технологий для потребителей; развитие российского сегмента Internet; электронный бизнес и информационная безопасность; задачи производителей оборудования; проблемы операторов; регулирование в области электросвязи.
Кому все это интересно
Почему конференции АДЭ пользуются достаточно высокой популярностью? Для того чтобы ответить на этот вопрос, а также понять причины участия в организованной здесь выставке, обратимся к мнениям представителей различных компаний.
Аркадий Кремер, председатель исполкома Ассоциации документальной электросвязи:
"В конференциях АДЭ, в отличие от ее комитетов и рабочих групп, принимают участие представители различных организаций, не обязательно входящих в состав АДЭ. В открытых, доброжелательных, но в то же время достаточно жестких дискуссиях выявляются области сотрудничества компаний - членов АДЭ, часто конкурирующих между собой в различных сегментах телекоммуникационного рынка. Результаты таких обсуждений и служат основой для итоговых документов, определяющих главные направления деятельности ассоциации. Впервые в этом году организованы дискуссионные сессии операторов, производителей и потребителей продуктов и услуг. Сейчас членами АДЭ являются около 130 организаций. За последний год в состав Ассоциации вошли 60 компаний, причем численность АДЭ заметно увеличивается после каждой ежеквартальной конференции".
Сергей Зарубин, заместитель генерального директора "Алтайтелеком":
"Конференции АДЭ позволяют держать руку на пульсе передовых технологий. Слушая доклады, я нахожу подтверждение многим идеям, которым повседневная "текучка" мешает превратиться в производственные планы. Анализ полученной информации позволяет разработать конкретные программы действий. Дело в том, что для регионального оператора чрезвычайно важно не только создать современную телекоммуникационную инфраструктуру, состоящую из высокопроизводительного ядра, транспортной сети и развитых средств доступа, но и обеспечить формирование спроса на предлагаемые услуги. Наши крупные корпоративные заказчики, такие как Сбербанк, не нуждаются в дополнительной "агитации", поскольку без электронного обмена информацией их деятельность просто невозможна. Но как привлечь новых клиентов? Для этого необходимы новые формы услуг. Мы пошли по пути создания информационных ресурсов, доступ к которым заинтересует многие компании и представителей малого бизнеса. Речь идет о базе данных, содержащей сведения о продуктах предприятий Алтайского края. Думается, что АДЭ могла бы оказать значительную помощь в создании подобных региональных хранилищ информации и разработке единых правил их формирования и функционирования".
Андрей Зюзин, директор по продажам и маркетингу московского представительства Cisco Systems:
"Существует несколько полезных факторов членства в АДЭ и участия в конференциях этой организации. Среди них - возможность непосредственного общения как с коммерческими, так и с государственными операторами связи. Наряду с этим следует отметить, что в недрах АДЭ готовятся основополагающие документы, которые не могли бы появляться столь оперативно, если бы они разрабатывались посредством стандартных механизмов Госкомсвязи. Один из последних примеров - создание нормативов, регламентирующих лицензирование деятельности операторов связи в области предоставления услуг IP-телефонии. Наши специалисты входят в состав соответствующей рабочей группы".
Максим Пономаренко, директор по маркетингу "Атлантис Коммьюникейшнс":
"Область деятельности нашей компании, работающей в содружестве с Cisco и Lucent, - сетевая и системная интеграция. Мы используем открытые форумы Ассоциации документальной связи, объединяющей ведущих производителей, операторов и Internet-провайдеров, а также нашу экспозицию на этой выставке, чтобы обсудить идеи, продемонстрировать собственные 'изюминки' и найти новых клиентов. Предыдущие конференции помогли нам это сделать. Сюда приезжают как технические специалисты, так и руководители организаций. Мы намерены активизировать обсуждение перспективных технических решений для корпоративных сетей и обмен полезным опытом в этой области в комитете АДЭ, который возглавляет генеральный директор 'Атлантис' Евгений Мельник".
Михаил Мысов, начальник отдела маркетинга корпорации Uni:
"Оценить, какое значение оказали выставка и конференция АДЭ на бизнес Uni, достаточно трудно, так как наше взаимодействие с операторами связи характеризуется не разовыми продажами, а реализацией крупных проектов. Однако имиджевая составляющая присутствия здесь Uni весьма велика. Наш стенд привлекает внимание посетителей, среди которых много представителей региональных операторов. Можно отметить также высокую эффективность контактов за счет весьма интересной для нас целевой аудитории".
Взгляд со стороны
Выставка не отличалась особой пышностью и размерами. Однако насыщенность аппаратурой стандартных по размеру стендов представленных здесь 14 компаний (операторов, производителей и интеграторов) была достаточно высока. В течение первых двух дней, когда проводились лекции и презентации компаний, в выставочном зале было малолюдно, но в перерывах конференции здесь царило оживление. Тематика докладов и выступлений на дискуссиях достаточно актуальна и интересна, но последние часто по форме больше напоминали ведомственные совещания. Однако, думается, все это не более чем трудности роста.
Немного о рынке
По данным International Data Corp., наиболее развитая инфраструктура связи создана в крупных городах России: в Москве и Санкт-Петербурге показатели телефонизации составляют соответственно 45 и 30%, а в регионах - не превышают 5%. В то же время, как следует из доклада вице-президента ЗАО "Система-Телеком" Александра Вронеца, доходы московских операторов (1,67 млрд. долл. в 1997 году) не превышают четверти общероссийских объемов продаж услуг связи. Около 10% полученных средств определяется передачей данных, более 60% - междугородными и международными телефонными переговорами, остальное приходится на местную телефонную связь. Августовский кризис оказал весьма заметное влияние на развитие отрасли. Рост числа новых абонентов сетей связи замедлился почти в три раза; телефонный трафик уменьшился на 35-40%; снижение тарифов на все виды услуг достигло 25-50%. Но тот же кризис заставил операторов адаптироваться к новым экономическим условиям. Стало весьма заметным стремление к предоставлению самостоятельно или с участием партнеров всего спектра услуг и к их интеграции в целях снижения затрат на организацию связи коммерческими предприятиями. В настоящее время наблюдается повышение спроса на передачу данных и его снижение в области традиционной телефонии. Платежеспособный спрос потребителей услуг связи с мая 1999 года начинает возвращаться к докризисному уровню.