Представители Matsushita Electric Industrial и Hitachi объявили о дополнительных инвестициях, которые позволят компаниям несколько сгладить дисбаланс между спросом и предложением TFT-экранов, традиционно применяемых в ноутбуках, а в последнее время все шире используемых и при изготовлении мониторов для настольных компьютеров.
"Возросший спрос обязывает нас расширять свои производственные мощности", - заметил представитель Hitachi.
"Излишки TFT-экранов в прошлом году поставили производителей в трудное положение и заставили их снижать цены, которые в результате упали до рекордно низкой отметки, - подчеркнул аналитик IDC Japan Хироюки Йошида. - Сегодня же ситуация изменилась. Дефицит экранов позволил крупным корпорациям вернуть цены на уровень шестимесячной давности. Стандартная 12-дюймовая жидкокристаллическая TFT-панель, которую во второй половине прошлого года можно было купить за 250 долл., сегодня стоит 320 долл. А к декабрю ее цена, судя по всему, вырастет до 350 долл.".
Некоторые производители спешно наращивают выпуск продукции, стремясь удовлетворить появившийся спрос. Другие же ведут себя более осторожно и не спешат вкладывать деньги, желая предварительно убедиться в устойчивости наметившейся тенденции.
В конце концов, по мнению Йошиды, предложение должно существенно возрасти. К концу 1999 года объем выпуска TFT-экранов достигнет 36,5 млн. единиц, в то время как в 1998 году было изготовлено лишь 21,6 млн. В следующем году цены, несмотря на сохраняющийся дефицит, начнут постепенно снижаться.
С конвейеров крупнейшего производителя TFT-экранов, компании Sharp, и в этом году сойдет значительная доля мирового их выпуска.
"Мы собираемся инвестировать в расширение производства около 170 млн. долл., чтобы уже к декабрю довести месячный выпуск TFT-экранов до 280 тыс. единиц", - сообщил старший координатор Matsushita по связям с общественностью Акира Кадота. В настоящее время Matsushita производит 170 тыс. TFT-экранов в месяц.
Sharp сохранит инвестиции на уровне прошлого года. Toshiba и NEC предпочитают пока не раскрывать своих планов до конца.
"Мы собираемся увеличить объем финансовых вливаний, но окончательное решение еще не принято", - отметил представитель Toshiba Кейсуке Омори.
"Наша компания смотрит в будущее с осторожным оптимизмом, - заявил руководитель пресс-службы NEC. - В настоящее время заводы по выпуску TFT-экранов работают на полную мощность. Возможно, часть производственного оборудования будет обновлена, однако о плане инвестиций на текущий год пока говорить рано".
"Производители ожидают заметного увеличения спроса на плоские панели, которые постепенно начинают вытеснять традиционные мониторы с электронно-лучевыми трубками, - подчеркнул Йошида. - В последние несколько лет ведущие компании приступили к широкомасштабному освоению зарождающегося рынка ЖК-мониторов для настольных компьютеров. Но поскольку цена этих устройств по-прежнему слишком высока, число потребителей пока невелико, а большая часть из них находится на территории Японии".
В прошлом году было отгружено 1,4 млн. плоских мониторов для настольных ПК, и приблизительно 75% из них продано в Японии. Ожидается, что в текущем году объемы поставок вырастут до 3 млн., причем более половины поступит на японский рынок.
Sharp будет выпускать ЖК-дисплеи в Тайване
Майкл ДрекслерКомпания Sharp (http://www.sharpelectronics.com) сообщила о своих планах по налаживанию выпуска ЖК-дисплеев на тонкопленочных транзисторах (TFT) совместно с Quanta Computer, крупнейшим тайваньским производителем ноутбуков. Для этой цели в Тайване будет построен завод по производству дисплеев, который начнет выпуск продукции уже в первом квартале 2001 года. Ориентировочная стоимость строительства - 600 млн. долл. Sharp инвестирует 10% этой суммы, Quanta - чуть больше 50%. Компании ищут стратегического партнера, который мог бы внести оставшиеся средства.
Sharp - мировой лидер производства ЖК-дисплеев на тонкопленочных транзисторах. Такие экраны, иначе называемые экранами с активной матрицей, обладают самым высоким среди плоскопанельных устройств разрешением и широко используются в ноутбуках, автомобильных навигационных устройствах и разнообразных цифровых приставках.
В последние годы в связи с продолжавшимся падением цен на ЖК-дисплеи рентабельность их выпуска для Sharp снизилась. И хотя сейчас цены вновь стали расти, соглашение с Quanta направлено на реализацию долговременной стратегии их снижения, осуществляемой Sharp.
Завод намечено построить к концу будущего года. Партнеры планируют выпускать экраны с диагональю 13,3, 14,1 и 15 дюймов для ноутбуков. Сейчас Sharp выпускает такие экраны на собственных заводах в Японии, но по завершении строительства собирается перенести производство на Тайвань. На новом заводе компания надеется выпускать до 30 тыс. экранов в месяц.
По условиям соглашения Sharp передаст свою технологию производства дисплеев тайваньской компании, но самые большие экраны по-прежнему будет изготавливать на заводах в Японии.
Quantа Computer, в свою очередь, будет изготавливать некоторые ноутбуки в рамках OEM-соглашения с Sharp.
Sharp, как и некоторые другие производители ЖК-дисплеев, намерена увеличить объем их производства в связи с повышением спроса на ноутбуки. Любопытно, что ранее в этом году компания заявляла о намерении повысить цены на ЖК-дисплеи.