Несмотря на кризис, оборот RAD в России в прошлом году вырос на 57%
Израильская компания RAD Data Communications, специализирующаяся на оборудовании сетевого доступа, представила на выставке "Связь-Экспокомм '99" последние модели своих продуктов. Из новинок отдельного упоминания заслуживают модули для многофункциональных оконечных ATM-устройств ACE-101 и устройства доступа FCD-IP. Модули, появившиеся в составе изделий ACE-101, поддерживают до четырех потоков E1/T1 и передачу трафика Ethernet/Fast Ethernet. Благодаря им операторы связи получили возможность предоставлять своим клиентам более широкий набор услуг по одному каналу доступа к сети ATM, эффективно распределяя имеющуюся полосу пропускания между разными видами трафика.
Устанавливаемый у пользователя FCD-IP способен одновременно играть роль мультиплексора и маршрутизатора доступа, заметно упрощая конфигурацию сети. Наличие интерфейса для связи с АТС по подканалам E1/T1 обеспечивает поддержку передачи голоса/факса, встроенная функция маршрутизации IP/IPX-трафика позволяет осуществлять традиционную передачу данных, а средства для удаленного управления по невыделенным каналам E1/T1 облегчают выполнение процедур администрирования операторами связи. Встроенные фильтры пакетов и брандмауэр, а также трансляция единого IP-адреса исключают несанкционированный доступ к устройству.
В ходе пресс-конференции, проведенной в рамках выставки, представители компании RAD упомянули о пока не анонсированном IP-мультиплексоре, который откроет путь к передаче голосовых потоков непосредственно по сетям Gigabit Ethernet.
Кроме того, на выставке "Связь-Экспокомм '99" RAD объявила о переходе в России к двухуровневой схеме продаж. Теперь помимо официальных дистрибьюторов, которыми являются "Информсвязь" и UNI, у компании появились партнеры второго уровня, называемые авторизованными реселлерами. Первыми этот статус получили Diamond Communications и RRC Business Telecommunications. По заявлению представителей RAD, дистрибьюторы останутся основными каналами распространения продукции компании на местном рынке. Фактически они играют роль региональных офисов компании, занимаясь всем спектром задач, связанных с продвижением оборудования, его продажами крупным клиентам, организацией работы сервисных центров и т. д. Партнерам же второго уровня предлагается сосредоточиться на конкретных сегментах российского рынка, к каковым относятся корпоративные сети, Internet-провайдеры и некоторые региональные рынки.