Новые маркетинговые программы призваны активизировать продажи
Представительство Siemens 11 июня анонсировало новые программы, призванные активизировать продажи компьютеров Siemens и повысить популярность этой марки.
Одна из инициатив разработана специально с учетом нынешних отечественных реалий. По оценке руководителя отдела компьютерных систем Александра Казина, в послекризисный период доля ведущих зарубежных поставщиков на российском рынке ПК уменьшилась до 15% (в то время как накануне 17 августа она превышала 20%). Как считает Казин, этот факт отразил смещение шкалы спроса потребителей (особенно в сегменте домашних ПК) в сторону дешевых систем.
Учитывая наметившуюся тенденцию, Siemens решила внести корректировки в стратегию сбыта компьютерных систем и подготовила специальное предложение. Его смысл — обеспечить российские компании качественной платформой для сборки недорогих ПК.
В состав платформы входят корпус, устройство питания, системная плата формата Micro-ATX, рассчитанная на установку процессоров Celeron и Pentium II, и флоппи-дисковод. По словам Казина, цену на платформу планируется поддерживать на уровне аналогичных изделий ASUSteK.
Платформа будет поставляться в комплекте с одним из мониторов Siemens. В настоящее время компания предлагает на выбор 15- или 17-дюймовые мониторы. По замыслу инициаторов программы, благодаря логотипу компании на системной плате и мониторе «у клиента должна остаться в памяти марка Siemens».
Что касается монитора, то здесь ситуация ясна: марка компании всегда будет перед глазами пользователя. На корпусе же станет красоваться логотип российской компании, собравшей конкретный компьютер, поскольку (как уверяют в Siemens) именно ей придется отвечать за качество полностью укомплектованного ПК.
Как же пользователь узнает о наличии внутри компьютера материнской платы, изготовленной Siemens? Одно из очевидных решений — нанесение на корпус чего-нибудь вроде Siemens Inside.
Что на самом деле предпримет в этой связи компания, станет известно, по-видимому, в ближайшее время. Пока же представители Siemens отказались от комментариев.
Основных потребителей компания видит на рынке SOHO, в результате развертывания программы она намерена продать примерно 30-35 тыс. платформ. При объеме российского рынка в 700 тыс. ПК (так оценивают его в Siemens) это составит около 5%.
Кроме того, по мнению Казина, новая инициатива поможет и в продвижении серверов. Благодаря ей многие корпоративные клиенты, готовые сэкономить при покупке ПК, получат дополнительные средства для приобретения качественного сервера.
Еще одна новая программа, Siemens — Primus, ориентирована на представителей малого бизнеса. Официально она вступила в силу с 1 июня (срок ее действия пока не ограничен) и имеет международный характер. Фактически же поставки начались в конце апреля — начале мая, поскольку партнеры компании, естественно, были извещены о программе заблаговременно.
В рамках этой программы пользователям предлагаются специальные комплекты оборудования по льготным ценам. Конфигурация поставляемых на локальный рынок компьютерных систем будет определяться потребностями соответствующего региона. Анализируя результаты действия программы Primus на каждом конкретном рынке, специалисты компании намерены при необходимости корректировать состав предлагаемых средств.
Тем более что у Siemens есть возможность выбора: компания поставляет на рынок все категории компьютеров — от портативных ПК до серверов. При этом некоторые их особенности позволяют выделить продукцию Siemens из общего ряда аналогичных изделий других производителей.
Например, в ПК Scenic серий 600 и 800 специалисты компании отказались от применения отдельного вентилятора для охлаждения процессора. Они предложили оригинальную конструкцию обдува блока питания и процессора с помощью единственного вентилятора.
Отличительным свойством компьютеров Siemens является наличие в них устройства чтения смарт-карт, используемого для авторизации доступа к ПК. Еще одно нетрадиционное решение — так называемый «косой» слот, позволяющий в особых случаях устанавливать платы расширения под наклоном к материнской плате, за счет чего достигается сохранение габаритов корпуса компьютера.
В классе серверов представители Siemens обратили внимание на модель Primergy 170. Этот однопроцессорный сервер отличается реализацией функции «горячей замены», не свойственной в целом моделям нижнего уровня.
Анонс программ был приурочен к открытию на территории Выставочно-делового центра информационных технологий экспозиции «Безопасные мониторы для персональных компьютеров». Среди демонстрировавшихся на выставке устройств были и изделия Siemens.