NCR надеется преодолеть «состояние 1993 года» за короткий срок
Во времена кризиса банкоматы, отказывавшиеся (по приказу свыше, естественно) выдавать гражданам наличность, снискали недобрую славу и, казалось, надолго отбили у населения интерес к операциям с пластиковыми карточками. Однако дурная слава, как и всякая другая, проходит. Похоже, и на этом рынке наметились некоторые положительные тенденции. Одной из компаний, решивших воспользоваться оживлением в карточном бизнесе, стала NCR, 26 мая проведшая ряд семинаров для банков — потенциальных покупателей банкоматов.
В мире дела у NCR идут неплохо, объем продаж в 1998 году увеличился на 10% (по сравнению с 1997-м). В России же основными заказчиками банкоматов NCR были «системообразующие» банки, которые сурово потрепал кризис. Однако их место понемногу занимают банки «второго эшелона».
Правда, и у них, и у оставшейся в строю старой гвардии денег немного, и банкоматов они покупают сейчас крайне мало. Впрочем, напомнил глава представительства NCR Константин Слащев, в 1993-1994 годах была такая же ситуация, и бизнес начинался с единичных продаж.
Представительство старается поднять объем продаж разными способами. Определенные результаты дает проект по восстановлению банкоматов, запущенный в прошлом году в Гатчине. Эти устройства закупают, в частности, банки Петровский и Балтийский. Активизирована работа в ранее обойденных вниманием странах СНГ, на которых кризис сказался в меньшей степени. Кроме того, компания готова помочь потенциальным партнерам найти источники финансирования покупок банкоматов.
Само представительство вышло из кризиса «почти без прямых потерь» — при условии, конечно, что сработают все схемы реструктуризации задолженности банков перед компанией. В ряде случаев — как, например, с Инкомбанком — проблема оплаты за поставленные банкоматы и вовсе не касаются NCR: все проблемы достались лизинговой компании, задействованной в сделке между банком и NCR.