Почти 81% производителей прикладного ПО еще не решили проблему 2000 года
Абе Найдер: «Мы всеми возможными способами ?давим? на производителей, чтобы заставить их исправить ошибки» |
Как заметил Лоу Маркоцио, руководитель исследовательских программ по проблеме 2000 года GartnerGroup, «это все же несколько лучше, чем 88% полгода назад, хотя процесс развивается недостаточно быстро».
По словам Джеффри Тартера, редактора отраслевого бюллетеня Softletter, самое серьезное беспокойство у корпоративных пользователей вызывает вопрос готовности Windows 95. «Представители Microsoft весьма неопределенно высказываются по поводу того, выявлены ли и устранены ли все ошибки, связанные с проблемой 2000 года», — подчеркнул он.
Из так называемых «готовых к 2000 году» приложений, проверенных центром реконструкции приложений компании Cap Gemini, 10-15% по-прежнему в среднем содержат по 4-5 характерных ошибок. (Cap Gemini предлагает услуги тестированием готовности программ, созданных компаниями для собственных нужд, а также тиражных прикладных пакетов, предназначенных для корпоративного рынка.)
Для многих компаний основные трудности связаны с тем, чтобы бесплатно получить у производителя версию программного обеспечения, в которой решена проблема 2000 года, могут только те заказчики, которые имеют самую свежую версию этого ПО. «Многие пользователи работают не с последними вариантами приложений, и это серьезная проблема», — подчеркнул Ноах Росс, сотрудник Cap Gemini. К примеру, около трети компаний по-прежнему используют Windows 3.1 и не перешли на приложения для Windows 95 или Windows 98.
Абе Найдер, первый вице-президент по информационным системам банка Dollar Bank, попытался решить эту проблему «в лоб». Банку пришлось «выяснять отношения» с рядом производителей, чье программное обеспечение предполагало совместимость с проблемой 2000 года, но на самом деле ее не обеспечивало.
К примеру, ссудную систему, установленную на мэйнфрейме, пришлось четыре раза отсылать обратно разработчику прежде, чем задача преобразования дат была наконец решена. Нейдер и его сотрудники самостоятельно протестировали все модернизированное программное обеспечение, предоставленное производителями, а затем передали его на экспертизу независимому аудитору. Так что Dollar Bank пришлось еще и еще раз обращаться к производителям, чье программное обеспечение по-прежнему содержало ошибки, связанные с проблемой 2000 года, и требовать, чтобы эти ошибки были устранены.
«Теперь мы знаем, что надо делать, — заявил Найдер. — Мы всеми возможными способами ?давим? на производителей, чтобы заставить их исправить ошибки, и тщательно за этим следим».