Почти 81% производителей прикладного ПО еще не решили проблему 2000 года

Абе Найдер: «Мы всеми
возможными способами
?давим? на производителей,
чтобы заставить их исправить
ошибки»
До того момента, как часы на Таймс-сквер сообщат о наступлении Нового года, осталось менее 250 дней, однако, согласно данным отчета компании GartnerGroup, почти 81% производителей прикладного ПО еще не решили проблему 2000 года. Более того, тестирование показало, что 6% производителей, уже выпустивших соответствующие обновления, предлагают решения, которые не устраняют все проявления проблемы.

Как заметил Лоу Маркоцио, руководитель исследовательских программ по проблеме 2000 года GartnerGroup, «это все же несколько лучше, чем 88% полгода назад, хотя процесс развивается недостаточно быстро».

По словам Джеффри Тартера, редактора отраслевого бюллетеня Softletter, самое серьезное беспокойство у корпоративных пользователей вызывает вопрос готовности Windows 95. «Представители Microsoft весьма неопределенно высказываются по поводу того, выявлены ли и устранены ли все ошибки, связанные с проблемой 2000 года», — подчеркнул он.

Из так называемых «готовых к 2000 году» приложений, проверенных центром реконструкции приложений компании Cap Gemini, 10-15% по-прежнему в среднем содержат по 4-5 характерных ошибок. (Cap Gemini предлагает услуги тестированием готовности программ, созданных компаниями для собственных нужд, а также тиражных прикладных пакетов, предназначенных для корпоративного рынка.)

Для многих компаний основные трудности связаны с тем, чтобы бесплатно получить у производителя версию программного обеспечения, в которой решена проблема 2000 года, могут только те заказчики, которые имеют самую свежую версию этого ПО. «Многие пользователи работают не с последними вариантами приложений, и это серьезная проблема», — подчеркнул Ноах Росс, сотрудник Cap Gemini. К примеру, около трети компаний по-прежнему используют Windows 3.1 и не перешли на приложения для Windows 95 или Windows 98.

Абе Найдер, первый вице-президент по информационным системам банка Dollar Bank, попытался решить эту проблему «в лоб». Банку пришлось «выяснять отношения» с рядом производителей, чье программное обеспечение предполагало совместимость с проблемой 2000 года, но на самом деле ее не обеспечивало.

К примеру, ссудную систему, установленную на мэйнфрейме, пришлось четыре раза отсылать обратно разработчику прежде, чем задача преобразования дат была наконец решена. Нейдер и его сотрудники самостоятельно протестировали все модернизированное программное обеспечение, предоставленное производителями, а затем передали его на экспертизу независимому аудитору. Так что Dollar Bank пришлось еще и еще раз обращаться к производителям, чье программное обеспечение по-прежнему содержало ошибки, связанные с проблемой 2000 года, и требовать, чтобы эти ошибки были устранены.

«Теперь мы знаем, что надо делать, — заявил Найдер. — Мы всеми возможными способами ?давим? на производителей, чтобы заставить их исправить ошибки, и тщательно за этим следим».