У NTT появляются сильные соперники
Производитель потребительской электроники — компания Sony намерена выйти на рынок телекоммуникаций.
Компания объявила о получении лицензии Министерства почтового сообщения и телекоммуникаций Японии на создание высокоскоростной беспроводной системы доступа в Internet. Эта система будет использовать IP-технологию для передачи данных по беспроводным локальным сегментам (WLL). В Японии Sony уже имеет подразделение So-Net, предоставляющее услуги доступа в Internet.
WLL — это система доступа, которая связывает пользователей с локальной беспроводной телефонной сетью. Для ее работы не нужны дорогие проводные каналы связи «последней мили», соединяющие дома и компании с Internet.
Сейчас эти каналы являются собственностью Nippon Telephone & Telegraph — крупнейшей японской телекоммуникационной корпорации, которая частично принадлежит государству. Телекоммуникационный рынок Японии сейчас переживает реструктуризацию, связанную с отменой государственного регулирования, и многие зарубежные компании стремятся усилить здесь свое присутствие. В их числе такие крупные американские корпорации, как AT&T, British Telecom и MCI WorldCom.
До сих пор доминирующее положение NTT вызывало немало нареканий, поскольку компания продолжает придерживаться прежней стратегии, сочетающей высокие расценки на телефонное обслуживание и низкую скорость доступа в Internet.
По данным IDC, лишь 11% японцев сейчас имеют выход в Internet, при том что, к примеру, в Сети постоянно работает около 35% американцев и 70-80% жителей Скандинавии. Сейко Нода, министр почтового сообщения и телекоммуникаций Японии, заявил, что основным препятствием к увеличению числа пользователей Internet в Японии являются слишком высокие цены на эти услуги.
В течение ближайших трех лет Sony планирует инвестировать в данный проект около 83 млн. долл., рассчитывая, что система в крупнейших городах Японии начнет работать уже к июлю 2000 года.