Учебный центр REDCenter вышел на уровень «корпоративного учебного центра»
Валерий Булычев: «Может быть, ваша техника не работает эффективно из-за отсутствия обученного персонала?» |
10 июня авторизованный учебный центр REDCenter объявил о выходе на уровень «корпоративного учебного центра». Речь идет не о присвоении очередного звания, а о готовности предоставить партнерам Sun услуги по обучению заказчиков и поддержку по всему комплексу используемых ими технологий, список которых давно не исчерпывается продукцией Sun. Центр уделяет особое внимание взаимопроникновению технологий и платформ. Поэтому недавно к курсам по продукции Sun, Inprise, Informix, Computer Associates, Object Design добавились курсы по технологиям Cisco, Lotus, Oracle и даже Microsoft. Заключено соглашение с Sylvan Prometric, чтобы предоставить клиентам возможность не только обучить специалистов, но и сертифицировать их квалификацию по принятой во всем мире авторизованной системе проверки знаний. Ассортимент в общей сложности включает 68 авторизованных курсов для самых разных категорий: пользователей, администраторов, разработчиков.
Поиск слушателей проходит по трем каналам. Первый источник — сама Sun. Второй — ее партнеры. Здесь большое значение имеет то, что REDCenter является независимым учебным центром, не входя в состав какого-либо системного интегратора. Третий — маркетинговая служба центра. В результате 92% его клиентов — сотрудники крупных организаций (Сбербанка, Банка России, МВД, Газпрома). Так что фактически REDCenter уже давно является корпоративным учебным центром.
О выходе на новый уровень REDCenter оповестила компьютерную общественность не в самый благоприятный для учебных центров период. По словам менеджера REDCenter по обучению Валерия Булычева, кризис привел к тому, что сокращают свои бюджеты компании, осознающие ценность учебного центра, подобного REDCenter, а специалисты уезжают из России. (Последнее, кстати, скорее способствует повышению спроса на авторизованное обучение и сертификацию, а не наоборот.) Спрос на учебные курсы складывается исходя из принципа «лучше синица в руках»: клиенты заказывают «насущные» курсы по администрированию и технической поддержке. Реже спрашивают курсы для разработчиков; GAAP и управление проектами превратились в непозволительную роскошь. При этом некоторые учебные центры занимаются демпингом: в Москве стало возможным обучить группу из десяти человек за 300 долл.
От ценовых войн их участники не выигрывают, поэтому о маркетинговых программах REDCenter следует сказать отдельно.
Первая из них выражена словами «Скидка при предоплате». Правда, термин «предоплата» следовало бы заменить сочетанием «заблаговременная оплата» (пока фирма не заплатит, ее специалистов учить не начнут). Но оплатив курс за две недели до его начала, клиент экономит 10% стоимости, за месяц — 15%.
По программе «Абонемент» заказчик имеет возможность заключить годичный или шестимесячный договор на определенную сумму и заплатить первоначальный взнос. Тогда он может заказывать места на курсах для своих специалистов в первоочередном порядке с 25-процентной скидкой (в пределах контрактной суммы).
«Десять к одному» — новая программа REDCenter для заказчиков, которым нужно обучить сразу несколько специалистов по одному продукту. Отправив в центр группу из пяти человек, заказчик получает 50-процентную скидку на обучение специалиста по другим технологиям. Курс со скидкой, правда, надо будет прослушать в течение квартала. За каждого дополнительного (свыше пяти) слушателя клиенту предоставляется еще 10-процентная скидка. Таким образом, сформировав группу из десяти человек, одиннадцатого можно направлять в REDCenter бесплатно.
Как и многие другие учебные центры, Redcenter организует «вечернюю школу». Условия не отличаются от традиционных: пятидневный курс изучают в течение десяти вечеров.