Найти на переполненном предложениями рынке ПО пустую нишу — редкая удача. На российском рынке делового ПО таковую обнаружили в компании SBI. По мнению специалистов фирмы, «своего» автоматизированного рабочего места нет у маркетологов. Это открытие и побудило SBI выйти на новый для нее (см. врезку) рынок и создать программу «Касатка», предназначенную для руководителей и специалистов отделов маркетинга. Кроме того, ее при необходимости можно использовать в качестве учебника: в SBI считают, что учебные материалы по маркетингу в России отсутствуют. Или недостаточно высокого качества.
Сможет ли новая разработка «отгрызть» свою долю у «китов» российского рынка ПО для предприятий? Традиционный ответ «время покажет» уместен как никогда: в продажу программа выйдет только осенью. Заранее заявляя о своих намерениях, в SBI надеются подготовить рынок. Однако, с другой стороны, подобное «хождение на вы» может позволить старожилам рынка встроить в свои системы управления предприятием недостающие модули, и тогда новой компании придется весьма непросто выйти на новый для нее рынок.
«Металлические» корни
Американская компания Steel Business International основана в 1996 году выходцами из СССР. Среди сфер бизнеса компании — организация обучения в Америке, гидроизоляционные системы и материалы, поставка автомобилей из США и белорусских тракторов, изделия из металла и дерева, а с недавнего времени разработка и продажа ПО. На территории бывшего СССР работает через представительство в Минске и в Москве.