В выигрыше оказываются все
«Папа, купи мне Intel!» |
Intel организовала с 3 по 11 июля демонстрационные дни новейших информационных технологий в Москве. Проходило это мероприятие в Выставочном компьютерном центре «Савеловский». Как отметил Егор Яковлев, менеджер Intel по маркетинговым программам, демонстрационные дни сосуществуют с программой ярмарок. Часто эти мероприятия проводятся в одном и том же регионе с незначительной разницей во времени.
Ярмарки устраиваются для того, чтобы увеличить продажи непосредственно во время их проведения и некоторое время спустя. Участвующие в них компании платят за эту возможность и стремятся не только лишний раз продемонстрировать свой логотип, но и компенсировать средства и время, потраченные на ярмарку. Предполагается, что пришедший на ярмарку клиент уже «созрел» и ему просто необходим небольшой стимул для того, чтобы он совершил покупку. Таким образом, на ярмарках происходит интенсивный взаимный поиск покупателей и продавцов, результатом которого должно стать увеличение продаж процессоров Intel.
Для демонстрационных же дней, напротив, сиюминутное увеличение продаж — не самоцель. Их задача скорее просветительская. Здесь в первую очередь покупателю необходимо рассказать, для чего может быть использован современный компьютер. Опыт проведения подобных мероприятий убедил сотрудников Intel в том, что, к сожалению, люди часто не знают других областей применения компьютера, кроме как в качестве пишущей машинки, бухгалтерских счетов или игровой приставки. Вот эти-то пробелы и должны заполнять специально подготовленные методисты, которые возле демонстрационных компьютеров расскажут и покажут многообразие компьютерного мира, не забыв напомнить, что все это возможно именно благодаря технологиям Intel. Таким образом осуществляется «раскрутка» не столько конкретных наименований процессоров — детали, в которой рядовой покупатель не обязан разбираться, — а имени самой Intel. В принципе, создание ореола флагмана передовых технологий вокруг имени корпорации действительно обойдется дешевле организации широкой рекламной кампании при выпуске каждого нового процессора.
Демонстрационные дни несколько отличаются от ярмарок и по внутренней организации. Во-первых, компании ничего не платят за то, чтобы попасть в число участников. Требования к ним предъявляются самые минимальные — иметь один выставленный на продажу ПК на базе Pentium III и возможность в случае необходимости продать еще несколько таких же. При выполнении этих условий они получают определенное количество рекламных материалов для оформления торговой точки. Во-вторых, место проведения демо-дней выбиралось с учетом имеющегося расположения («кучности») торговых точек данной направленности. В этом отношении компьютерный центр «Савеловский», удачное решение здесь действительно много павильонов, где торгуют компьютерами и комплектующими, и это место усиленно рекламируется как цивилизованная альтернатива Митинскому радиорынку. К тому же продавцам не надо было куда-то ехать и заново разворачивать экспозицию.
В выигрыше могут оказаться все. Как уже говорилось, продавцы бесплатно получают рекламные материалы и приток покупателей, обеспеченный рекламой в прессе. Насколько эффективно они воспользуются этим — зависит от них самих. «Савеловский», несомненно, поднимет свой авторитет. Intel при относительно небольших затратах — продавцы уже находятся там, где нужно, — получит (по собственным оценкам) от 18 до 25 тыс. человек, которые запомнят и расскажут другим, на что способны компьютеры с процессорами Pentium III. А покупатели смогут бесплатно побродить по Internet, получить консультации по интересующим их вопросам и воспользоваться специальными ценами, которые некоторые фирмы установили на период демонстрационных дней.