А также рассказал слушателям о готовящихся к выпуску продуктах и о партнерских соглашениях, заключенных за последнее время.
И все же основное внимание директор Apple уделил компьютеру iBook, который компания намерена продавать за 1599 долл. Новый продукт должен появиться на полках магазинов в сентябре. Его выпуск стал логическим завершением четырехэтапной стратегии, предложенной Джобсом в прошлом году. Данная стратегия предусматривает производство одного настольного и одного портативного компьютера для потребительского и профессионального рынков. Для профессиональных пользователей компания Apple в настоящее время поставляет настольную систему PowerMacintosh и портативную PowerBook, на потребительском рынке большим спросом пользуется настольная машина iMac.
Продемонстрировав на выставке iBook, Джобс особо отметил относительно низкую цену этого компьютера, который «занимает на сегодняшний день второе место в мире, уступая только пользующейся заслуженной популярностью модели Apple PowerBook».
Портативные системы с процессорами Intel, работающие под управлением операционной системы Windows и обладающие аналогичными машине iBook функциональными возможностями, продаются по цене не ниже 3000 долл.
«Некоторое время назад мы провели опрос среди клиентов и поинтересовались, каким они хотели бы видеть новый портативный компьютер? — рассказывал Джобс. — Оказалось, пользователям нужен мобильный iMac, и я надеюсь, что с выпуском iBook нам удалось удовлетворить их требования.
Сегодня всего за полцены клиенты могут получить машину, оснащенную процессором G3 c тактовой частотой 300 МГц; кэш-памятью второго уровня емкостью 512 Кбайт; монитором с активной матрицей TFT SVGA, который имеет диагональ 12,1 дюйма и способен отображать миллионы цветов при разрешении 800x600 пикселов; литиево-ионной батареей, обеспечивающей до 6 часов непрерывной работы; оперативной памятью объемом 160 Мбайт и жестким диском емкостью 3,2 Гбайт.
Кроме того, компьютер оборудован 24-скоростным дисководом CD-ROM; полноразмерной клавиатурой; портом Universal Serial Bus для подключения периферийных устройств; модемом на 56 Кбит/c, а также сетевой платой Ethernet 10/100Base-T.
Чтобы удовлетворить потребности любителей игр и разработчиков игровых программ, компания Apple оснастила машину видеопамятью SDRAM объемом 4 Мбайт.
Некоторые особенности дизайна iBook унаследовал от своего настольного собрата iMac, появившегося на рынке в прошлом августе. Покупатели iBook, так же как и пользователи iMac, могут выбрать понравившееся им цветовое решение. В настоящее время клиентам предлагаются две цветовые гаммы: бело-голубая и оранжево-белая.
«Мобильный iMac» на MacWorld ?99 |
Первая реакция пользователей оказалась в основном положительной.
«Apple стала первой компанией, которая решила отойти от традиционного дизайна компьютеров цвета асфальта, предложив потребителям нечто необычное, — отметил независимый консультант компании Heritage Research Кристофер Хейг. — Новый внешний вид портативной системы показывает, что Apple готова взять на себя роль генератора новых идей в новом тысячелетии».
Модель iBook оборудована средствами беспроводного доступа к сети. Она поставляется с двумя встроенными антеннами и внутренним разъемом для подключения новой беспроводной сетевой платы Apple Airport, которую можно приобрести за 99 долл. Плата AirPort взаимодействует с базовой станцией AirPort Base Station, которая продается за 299 долл. и включает в себя модем на 56 Кбит/c и порт Ethernet 10Base-T. Таким образом, пользователи получают возможность подключаться к обычной телефонной линии, линии связи для кабельных модемов или модемов DSL, а также к локальной сети. Идея заключается в том, что iBook с помощью беспроводного интерфейса устанавливает соединение с базовой станцией, которая в свою очередь подключается к локальной сети. С одной базовой станцией могут одновременно поддерживать связь до 10 компьютеров iBook, находящихся от нее на удалении до 45 метров.
Машина iBook поставляется с предустановленной ОС Mac OS 8.6.
В своем выступлении Джобс остановился также на следующих моментах.
- Телевизионная сеть QuickTime, созданная совместными усилиями Apple, поставщиков услуг Internet (ABC News, ESPN, RollingStone.com и Virgin Radio) и компании Akamai Technologies, позволяет транслировать информацию с 900 географически удаленных друг от друга серверов, расположенных в 15 странах мира. Служба QuickTime TV при помощи технологии Apple QuickTime Streaming Software пересылает данные на серверы Akamai. Таким образом, производительность повышается за счет размещения серверов в непосредственной близости от клиентов. Пользователи, подключающиеся к Web-узлам партнеров, принимающих участие в реализации программы QuickTime TV, оперативно получают потоки аудио- и видеоинформации из сети Akamai.
Для воспроизведения этих данных требуется клиентское программное обеспечение QuickTime 4.0, которое можно свободно загрузить с Web-узла Apple. - К концу года корпорация IBM собирается начать поставки средств распознавания речи ViaVoice для Macintosh.
- Выпуск очередного варианта поискового механизма для Web Sherlock, обладающего целым рядом дополнительных возможностей, намечен на октябрь. Данное ПО войдет в состав новой версии операционной системы Mac OS. В Mac OS 9 появится свыше 50 новых компонентов, одним из которых и станет Sherlock. Для оптимизации процедуры поиска различные категории узлов предварительно объединяются в группы, представленные в виде пиктограмм в верхней части экрана. К данным группам категорий относятся сведения о партнерах (для поиска адресов электронной почты), торговая информация, а также новости. Информация, специфичная для различных категорий, представляется вместе с результатами поиска, — например, последние известия отображаются в той части экрана, где находятся новости, а цены на товары — в той части, где представлена торговая информация.
Apple вкладывает деньги в Samsung
Элинор Миллз-Эбрю, Служба новостей IDG, Сан-ФранцискоКомпания Apple Computer объявила о своем намерении выделить корпорации Samsung Electronics 100 млн. долл. Эти средства должны помочь южнокорейскому производителю увеличить объем выпуска плоскопанельных жидкокристаллических мониторов TFT, возросший спрос на которые остается неудовлетворенным еще с прошлого года.
Руководство Apple надеется, что инвестиции в производство дисплеев TFT-LCD помогут ей удовлетворить потребности своих клиентов в портативных компьютерах.
«Появление новых моделей iBook и большие объемы продаж компьютеров PowerBook заставляют нас искать новые источники пополнения запасов жидкокристаллических дисплеев», — подчеркнул исполнительный директор компании Apple Стив Джобс.
«Благодаря инвестициям мы сможем значительно увеличить объемы производства», — заявил Ричард Хаас, представитель компании Samsung Semiconductor, входящей в состав корпорации Samsung Electronics. — В прошлом году нами было выпущено 2,25 млн. панелей TFT-LCD, примерно такое же количество сошло с конвейера за первую половину текущего года. Таким образом, темпы роста производства заметно возросли, и мы надеемся, что они будут увеличиваться и в дальнейшем».
В соответствии с условиями долгосрочного соглашения, одобренного советами директоров обеих корпораций, компания Apple приобретет конвертируемые облигации Samsung Electronics в обмен на свои обычные акции.
Напомним, что в начале текущего года корпорация IBM инвестировала 100 млн. долл. в Samsung, чтобы помочь ей ускорить выпуск микросхем Direct RDRAM (Rambus DRAM) — микросхем памяти нового поколения, построенных на основе высокопроизводительной технологии, которая была предложена компанией Rambus.