Министерство обороны США, похоже, готово санкционировать замену персональных жетонов военнослужащих на смарт-карты, несмотря на высказывавшиеся ранее сомнения по поводу целесообразности подобного шага.
Марта Нил: «Степень нашей готовности к внедрению технологии смарт-карт, делает ее еще более удобной для использования в рамках структур Мнистерства обороны» |
Как утверждает Нил, смарт-карты могли бы заменить не только персональные жетоны, но и водительские права, документы, подтверждающие право на ношение оружия, читательские билеты, талоны на питание и многое другое. «Степень нашей готовности к внедрению данной технологии делает ее еще более удобной для использования в рамках структур, подведомственных Министерству обороны», — сказала она.
RAPIDS, автоматизированная система персональной идентификации в реальном времени, используемая сейчас для изготовления персональных жетонов, может быть модернизирована с целью персонализации смарт-карт. Система поддерживает обширную базу данных с информацией о военнослужащих.
Военно-морским флотом уже используется усовершенствованный вариант RAPIDS, посредством которого подготавливаются смарт-карты для моряков Атлантического и Тихоокеанского флотов. Специалисты, знакомые с данным опытом, подтверждают целесообразность стратегии использования единой карты для аутентификации и идентификации; смарт-карты представляются им естественным способом избавления от необходимости носить с собой многочисленные документы и удостоверения личности, которые в настоящее время используются для идентификации.
Прочие государственные учреждения придерживаются такой же политики. Сотрудники ряда федеральных ведомств проводят тестирование смарт-карт, сочетающих функции персональной идентификационной и правительственной кредитной карт. Помимо других приложений, служащие смогут использовать такие карты для входа в здания и регистрации при работе с компьютерными системами с контролируемым доступом.
Предложение заменить военные персональные жетоны многофункциональными смарт-картами обсуждалось в течение нескольких лет, но необходимость что-либо менять никогда не вызывала особого энтузиазма. По-видимому, идея использования смарт-карты не только в целях идентификации, но и для осуществления логистических и финансовых операций и многого другого казалась слишком фантастичной для середины 90-х.
Однако сегодня только Министерство обороны финансирует 45 проектов по демонстрации возможностей смарт-карт. Тем не менее начало реальному использованию этой технологии может положить только формальное решение руководства Пентагона в пользу ее применения в рамках своих структур.