Президент Tandberg Data о ближайших планах компании
Президент Tandberg Data Эрик Норманн дал интервью еженедельнику Computerworld Singapore и рассказал о финансовом положении и ближайших планах компании.
Вы решили выйти на рынок ленточных накопителей, изготовленных по технологии Digital Linear Tape (DLT). Какое место теперь отводится традиционным устройствам типа SLR (scaleable linear recording)?
Мы разбили рынок на два сегмента, соответствующие двум семействам выпускаемых нами продуктов. Устройства SLR предназначены для небольших подразделений и для организации профессиональных систем начального уровня. Пока это основной сектор сбыта нашей продукции. Благодаря же соглашению с Quantum мы сможем предложить накопители DLT для крупных сетей и систем среднего класса. Таким образом, уже в ближайшем будущем наша компания планирует освоить оба сегмента, применяя там, где это целесообразно, собственную оригинальную технологию.
Одна из основных причин сотрудничества с Quantum — наличие у нас серьезных наработок в области технологий записи на магнитную ленту. Мы продолжим развивать и совершенствовать их. Думаю, что сотрудничество с Quantum позволит предложить более эффективные и профессиональные решения в обоих сегментах.
Договор с Quantum избавит Tandberg Data от избыточных затрат на проведение собственных исследований. Фактически мы получаем возможность выпускать под собственной торговой маркой продукты, разработанные Quantum. Борьба за новую рыночную нишу не потребует больших инвестиций в научно-исследовательские работы. Вместе с тем мы по-прежнему собираемся продавать продукты семейства SLR, сбыт которых налажен уже достаточно хорошо.
В 1997 году прибыль Tandberg до уплаты налогов составила 9,1 млн. долл. А в 1998 году компания объявила об убытках в размере 400 тыс. долл. Что произошло?
В 1996 году у нас сложились тесные контакты с Compaq Computer, которая стала основным потребителем многоканальной платформы MLR. Крупные средства были направлены на закупку необходимого оборудования, на проведение научно-исследовательских работ и на организацию производства. В течение всего 1997 года нам удавалось полностью удовлетворять потребности Compaq. К сожалению, в марте — апреле 1998 года начался процесс слияния Compaq и Digital Equipment. В результате новые проекты были заморожены. Наш склад был забит устройствами, предназначенными для Compaq, но все остановилось в одночасье. Мы оказались в очень тяжелой ситуации.
Необходимо было срочно решать массу вопросов. Примерно в это же время разразился азиатский кризис и наметилось резкое падение спроса на американском рынке. Таким образом, пришлось «держать удар» сразу с двух сторон. Во втором квартале 1998 года всего лишь за три месяца мы потеряли 4,3 млн. долл. Пришлось срочно проводить реорганизацию, и последний квартал компания завершила уже с прибылью в 2,8 млн. долл. В настоящее время наметившиеся тенденции сохраняются, и можно говорить о том, что мы возвращаемся в бизнес.
Сегодня большие средства направляются как на увеличение объемов продаж, так и на поиск новых рынков сбыта. Некоторые продукты (особенно устройства SLR) распространяются в европейских странах в составе комплексных систем. Чтобы стимулировать продажи, мы предоставляем дополнительные скидки покупателям многоканальных устройств, оплачиваем рекламные кампании дистрибьюторов и реселлеров. Мы пытаемся нащупать новые связи по всему миру, наша рыночная ниша расширяется, и мы надеемся, что к концу года сумеем добиться значительного увеличения оборота.