Бесплатные услуги в Internet как способ ведения бизнеса
Рекламная группа «Фантазия» провела семинар «Бесплатные услуги в Internet как способ ведения бизнеса». Известно, что одна из основных проблем Internet — сложность получения денег за предоставляемые услуги. Вести бизнес без гарантии получения денег очень сложно, что и сдерживает многие компании от предоставления платных услуг через Internet. В основном компании используют Сеть в качестве рекламы.
Свои проекты представили компании Netskate и «Бюро телекоммуникационных услуг». Александр Гагин, заместитель директора Netskate, рассказал о новом сервере новостей MSNBC Россия. По словам Гагина, он пока не приносит доходов, хотя на поддержание его работы тратятся определенные ресурсы компании. Он отметил, что, создавая сервер, фирма преследовала две цели: повышение популярности имени Netskate и установление сотрудничества с Microsoft, совладельцем англоязычного сервера и телевизионного канала MSNBC. Стоимость поддержки сервера полностью входит в рекламный бюджет компании.
Еще один проект бесплатных услуг в Internet представил Михаил Шишмарев, директор «Бюро телекоммуникационных услуг». chat.ru — сервер бесплатных индивидуальных страниц в Internet. Компания занимается коммерческим размещением информации в сети Internet, причем начала делать это еще тогда, когда рынок подобных услуг в России еще даже не сформировался. При создании сервера chat.ru его авторы также преследовали две цели: реклама самой компании и отработка технологий массового обслуживания клиентов, размещающих свои Web-страницы в Internet. Причем компания не собирается дополнять их странички своей рекламой, превращая службу в рекламную площадку.
Из приведенных примеров можно сделать вывод, что для компании, желающей предоставлять бесплатные услуги, нужно уже иметь определенный бизнес, а бесплатные услуги использовать как саморекламу. В этом случае стоимость поддержки бесплатной услуги должна входить в рекламный бюджет компании. Причем проекты, рассчитанные на создание рекламных площадок за счет бесплатных услуг, в России пока не удавались. Однако кроме саморекламы бесплатная служба в Internet должна решать и какие-то другие задачи. Например, проверку или демонстрацию технологии компании или установление контактов с другими организациями. К сожалению, пользователи уже платят провайдерам за доступ к Internet и поэтому хотели бы получать все остальные услуги бесплатно.