У Intel стало еще на одного конкурента меньше
Лен Пехам: «Отныне компания полностью сосредоточит свои усилия на телекоммуникационном рынке» |
Такое решение было принято после объявления итогов первого финансового квартала, завершившегося 27 июня. Представители IDT сообщили, что чистая прибыль компании составила 8,5 млн. долл. при обороте в 154 млн. долл. Несмотря на очевидный рост, объем продаж микропроцессоров заметно сократился по сравнению с результатами, показанными компанией кварталом ранее. Особенно чувствительным оказалось снижение спроса на микропроцессоры WinChip x86.
Как заявил генеральный директор IDT Лен Пехам, до конца очередного квартала компания намерена лицензировать или продать свою процессорную технологию WinChip, а также, специализировавшееся на создании микропроцессоров, подразделение Centaur Design дальнейшие перспективы которого на весьма конкурентном рынке клонов процессоров Intel не отвечают ожиданиям руководства IDT. Отныне компания полностью сосредоточит свои усилия на телекоммуникационном рынке.
Корпорация Intel своими исключительно активными действиями постаралась максимально осложнить жизнь конкурентам, и это тут же отразилось на настроениях инвесторов. В майском отчете, подготовленном основателем и ведущим аналитиком исследовательской компании MicroDesign Resources (http://www.mdronline. com) Майклом Слэйтером, отмечается, что в 1998 году акции Intel в среднем стоили 227 долл., в то время как акции IDT — 30 долл. В четвертом квартале оборот Intel на рынке процессоров для ПК достиг 5,2 млрд. долл., тогда как объем продаж Cyrix составил 75 млн. долл., а IDT не дотянула и до 7 млн. долл.
В декабре 1998 года в статье, опубликованной бюллетенем Microprocessor Report, авторитетный аналитик Кейт Дифендорф писал: «Препятствия, которые приходится преодолевать IDT буквально со дня образования, слишком серьезны и многочисленны. Американский рынок признает только продукцию Intel и не желает принимать процессоры других производителей. Правда, компании Advanced Micro Devices удалось преодолеть этот барьер. Определенные успехи делает и Cyrix. Что же касается IDT, то ей не удалось сломать стереотипы, сложившиеся в потребительской среде, и скорее всего она не сможет выйти из затянувшегося кризиса».