Новые мониторы и стратегии их продвижения на российский рынок
Масштабная реорганизация европейской структуры Hitachi Business Systems (HBS) не обошла стороной и российское отделение компании. Как сообщил его директор Андрей Соловьев, с 1 апреля оно перешло в подчинение шведскому офису Hitachi, отвечающему за сбыт мониторов, проекторов и другой продукции в северном регионе Европы.
Перестройка в компании и последствия прошлогоднего кризиса потребовали восстановления в России и дистрибьюторской сети Hitachi. Руководитель стокгольмской штаб-квартиры Пер-Гуннар Гонзар пообещал представить к осени новую программу поддержки партнеров, благодаря которой Hitachi сможет проводить на российском рынке мониторов «более планомерную и динамичную работу».
Одно из важнейших направлений — расширение сети технического обслуживания. В настоящее время сервисная поддержка мониторов обеспечена в 25 российских городах. «Нельзя сказать, что мы удовлетворены этим», — заметил Гонзар.
8 июля он выступил на пресс-конференции, организованной Hitachi совместно с «Формозой» и посвященной мониторам и стратегии их продвижения на российский рынок.
«Формоза» — один из дистрибьюторов Hitachi — начала поставки мониторов японской фирмы в марте текущего года. Хотя история сотрудничества двух организаций ведет отсчет с 1996 года, когда «Формоза» стала покупать у Hitachi устройства CD-ROM.
В России Hitachi начала продавать мониторы с 1995 года.Опыт работы компании в «мониторном бизнесе» составляет почти 30 лет: свой первый компьютерный монитор Hitachi выпустила в 1970 году. Как подчеркнул Гонзар, фирма является лидером по производству цветных дисплейных ЭЛТ: на ее долю приходится почти 20% мирового рынка.
Значительную часть своей продукции Hitachi продает по OEM-контрактам. Это относится как к электронно-лучевым трубкам, так и к готовым мониторам. В частности, доля мониторов, продаваемых под собственной торговой маркой, составляет примерно половину всех производимых Hitachi мониторов. Вторая половина продается под марками других компаний, среди которых могут встретиться и IBM, и Compaq, и Hewlett-Packard. Правда, в самой Hitachi имена партнеров предпочитают не раскрывать.
В апреле текущего года Hitachi прекратила выпуск 15-дюймовых мониторов, хотя, по признанию Гонзара, спрос на них все еще есть.
Таким образом, продукцией начального уровня для Hitachi стали 17-дюймовые мониторы. Между тем главные интересы компании, как и прежде, связаны с рынком профессиональных и корпоративных пользователей. Для них Hitachi может предложить высококачественные устройства, поскольку владеет всеми необходимыми для производства мониторов технологиями, начиная от выпуска стеклянных колб и ЖК-матриц.
В настоящее время основные усилия компании сосредоточены на продвижении мониторов с укороченной ЭЛТ: во втором квартале Hitachi выпустила на рынок 17- и 19-дюймовые модели. В связи с этим в выступлении Гонзара преимуществам мониторов данной конструкции было уделено немало места.
Более традиционным методом совершенствования ЭЛТ-мониторов является увеличение их разрешения и повышение частоты регенерации экрана. Еще одно направление разработок — мониторы с физически плоским экраном. Похоже, Hitachi не торопится с их выпуском: по словам Гонзара, первые модели у компании появятся, возможно, лишь в конце года.
В области ЖК-мониторов Hitachi уделяет основное внимание созданию моделей с цифровым интерфейсом. Кроме того, как подчеркнул Гонзар, в сентябре Hitachi впервые начнет «реально продавать, а не демонстрировать» плазменные панели. Это станет возможным благодаря заключению соглашения с Fujitsu — лидером в области технологии цифровых плазменных панелей (PDP — plasm digital panel).
Пер-Гуннар Гонзар: « У ЭЛТ-мониторов все еще большое будущее» | ||
Главный менеджер Hitachi Business Systems по Северной Европе Пер-Гуннар Гонзар ответил на вопросы редактора еженедельника Computerworld Россия Игоря Кондратьева. Многие производители мониторов в прошлом году понесли убытки. Стала ли Hitachi в этом смысле исключением? Нет, у нас аналогичная ситуация. Работая в мониторном бизнесе в течение 12 лет, я ни разу не сталкивался с тем, что произошло в конце прошлого и начале нынешнего года. Обычно цены уменьшались приблизительно на 10% в год. И вдруг они упали на 40%. Конечно, это очень сильно отразилось и на нас. Правда, в отличие от многих других компаний, мониторы — весьма малая часть общего бизнеса Hitachi. Это позволяет покрыть убытки за счет продажи множества других видов продукции. В начале года появилась информация о том, что из-за реконструкции заводов по производству стеклянных колб для ЭЛТ возникнет их дефицит, что приведет к росту цен как самих колб, так и — в конечном счете — ЭЛТ-мониторов. Вы согласны с таким прогнозом? В самом деле, среди производителей уже ходили подобные слухи. Но дело в том, что конкуренция в этой сфере настолько сильна, что если бы цены и должны были вырасти в нынешнем году, мы бы уже стали свидетелями этого. Однако подобного не произошло по причине затоваривания складов некоторых производителей. На многих предприятиях — в том числе и на наших заводах — оборудование по отливке стеклянных колб для ЭЛТ действительно очень сильно и очень быстро износилось. Из-за этого, а также по причине того, что предприятия, столкнувшиеся с перепроизводством, не горят желанием поддерживать слишком большие объемы выпуска, дефицит стеклянных колб, по-видимому, может сложиться к концу нынешнего — началу будущего года. Таким образом, с производственной точки зрения цены действительно должны будут вырасти. Тем не менее свое слово может сказать и конкуренция. Можете ли вы назвать примерные цифры, иллюстрирующие распределение выпускаемых Hitachi ЭЛТ-мониторов в зависимости от размера экрана? Сейчас я не готов давать количественные оценки. Hitachi почти полностью прекратила выпуск 15-дюймовых моделей: мы выпускаем очень незначительное количество для наших OEM-партнеров. Мониторы с экраном 19 дюймов и выше составляют в настоящее время основную часть нашего производства. Хочу заметить, что именно Hitachi «изобрела» сегмент 19- и 21-дюймовых мониторов. Что касается 17-дюймовых мониторов, то некоторые модели нижнего уровня создают нам трудности с точки зрения обеспечения их прибыльности. Правда, в этом случае мы можем компенсировать отсутствие прибыли за счет продаж 19- и 21-дюймовых мониторов. Когда, на ваш взгляд, 19-дюймовые мониторы займут на рынке преимущественное положение? Ответ на этот вопрос очень сильно зависит от рассматриваемого региона. Если мы посмотрим на Южную Европу, то там основную долю рынка составляют 15-дюймовые модели. А если взять Северную Европу, то здесь 15-дюймовые мониторы почти исчезли с рынка, а наибольшая доля приходится на модели с диагональю 17 дюймов. Конечно, многое зависит от финансового состояния конкретной страны и того, насколько зрелыми являются пользователи. В целом я думаю, осенью будущего года доля 19-дюймовых превысит долю 17-дюймовых. В частности, потому что при использовании укороченной трубки мы получаем 19-дюймовый монитор того же размера, что и 15-дюймовый с обычной трубкой. А скоро и 19-дюймовые модели по цене сравняются с 15-дюймовыми. Вы упомянули о плазменных панелях. Информация о планах компаний в этой области весьма разноречива: одни компании приостановили производство плазменных панелей, другие, наоборот, расширяют. Еще не так давно некоторые японские специалисты утверждали, что рынок PDP до сих пор очень мал. А если спрос на плазменные панели не превышает 10 тыс. устройств, то производить PDP, по их словам, нерентабельно. Как вы прокомментируете ситуацию с плазменными панелями в свете недавней сделки Fujitsu и Hitachi? Будучи торговой компанией, мы видим, что спрос на плазменные панели и все типы дисплеев, в которых они используются, постоянно и быстро растет. По моей информации, в Японии спрос уже превышает 10 тыс. Причины незначительного пока объема их выпуска кроются в производственных проблемах. Одна из немногих фирм, которые в состоянии производить плазменные панели в массовом количестве, — это Fujitsu. Наша компания, имеющая множество патентов и технологических разработок в этой области, произвела несколько образцов, однако это не сравнимо с тем, чего достигла в производстве плазменных панелей Fujitsu. Наша сделка с равным долевым участием означает, что Hitachi теперь может резко увеличить производство плазменных панелей. И тогда — мы верим в это — цены на них упадут значительно. Замечу, что тем, кто захочет конкурировать в этой области с тандемом Hitachi — Fujitsu, придется также образовывать производственные альянсы. Есть ли у Hitachi разработки в области новейших технологий, например трехмерных ЖК-панелей? Недавно я посетил исследовательский центр Hitachi. Там разрабатывают технологии, которые, по-видимому, появятся на наших рабочих столах лет через десять. Это не только трехмерные ЖК-панели, но и такие технологии, о которых ни вы, ни я пока не слышали. Главный недостаток современных TFT-технологий — их чрезмерно высокая стоимость. Кардинальному решению вопроса о снижении стоимости может способствовать разработка других сходных технологий. Мы уже — и достаточно быстро — снизили цены на TFT, но существует нижний предел стоимости того, что мы сейчас производим. Были некоторые поставщики, использовавшие больше компонентов для производства, чем, быть может, необходимо, но это позволяло им добиться снижения цены на 20-30%. Однако в подобных случаях могут возникнуть проблемы с обеспечением качества. Следует понять, что современные ЭЛТ-мониторы имеют превосходные характеристики, они стали гораздо компактнее, да и цена у них очень низкая. Все это говорит о том, что у ЭЛТ-мониторов все еще большое будущее. А сколько сейчас разговоров о плоскопанельных мониторах! Если посмотреть на то, что о них написано и как они разрекламированы, то создается впечатление, что ЖК-дисплеи занимают сегодня 60% мониторного рынка, хотя на самом деле речь должна идти скорее о 6%. Безусловно, плоскопанельные мониторы интересны для нас, но на хлеб с маслом мы будем зарабатывать в ближайшие годы только с помощью ЭЛТ-мониторов. |