Что побудило вас к участию в выставке?
- Возможность вести переговоры с региональными компаниями.
- Возможность пообщаться с корпоративными заказчиками.
- Продвижение продукции на российский рынок.
- Основные цели нашего участия: «подчеркивание» своего стабильного присутствия на российском рынке (особенно в условиях нынешнего кризиса), установление новых деловых контактов и укрепление существующих (встречи с представителями из регионов), привлечение внимания прессы, реализация политики по расширению партнерской сети и организации обучения.
- Мы — неотъемлемая часть выставки.
- Изучаем спрос.
- Налаживание контактов.
- Решение руководства компании.
- Это замечательный повод собрать региональных партнеров и ознакомить с новинками на ближайшие четыре-пять месяцев, обсудить планы на будущее.
- Возможность встречи с постоянными и потенциальными заказчиками и производителями.
- Новые контакты.
- Продвижение торговой марки.
- «Комтек» — традиционное место для презентации наших новинок весенне-летнего сезона и общения с потенциальными партнерами, в особенности региональными.
- Решение было принято предыдущим руководством.
Что бы вы пожелали устроителям выставки?
- Иметь большее количество участников.
- Организовать бесплатную парковку для участников и более дешевое питание.
- Сделать один-два дня специализированными, для посещения деловыми людьми.
- Закрыть выставку для непрофессионалов.
- Увеличить количество приглашений.
- Снизить расценки.
- Не допускать детей.
- Нужно или шоу или закрытая конференция.
- Обеспечить большую безопасность против воровства со стендов.
- Более целевая рекламная кампания перед выставкой.
Можете ли вы как-нибудь прокомментировать изменения, произошедшие с «Комтеком» в этом году? Являются ли они только следствием кризиса или нашли свое отражение какие-либо другие процессы?
Вопрос «о кризисе» оказался весьма интересным: наши респонденты не просто отвечали на него, но попутно давали и комментарии к самой выставке.
- Выставка — живой организм, имеет периоды роста и умирания.
- Важность подобных мероприятий уменьшается.
- Думаю, «Комтек» не до конца учел сложившуюся финансово-экономическую ситуацию в России и вследствие этого потерял большую часть экспонентов.
- Наряду с последствиями кризиса, сдвиг в развитии ИТ породил конкуренцию со стороны других выставок. Кроме того, выставки более не являются одним из основных маркетинговых инструментов продвижения продуктов, как это было лет восемь-десять назад, превратившись в дорогостоящее мероприятие, не дающее прямой коммерческой отдачи.
- Сокращение площади выставки вызвано не только кризисом, но и весьма низким уровнем ее эффективности. Если бы выставка имела хороший показатель «доход/затраты», ее использовали бы для борьбы с кризисом, а не отказывались бы от участия.
- «Комтек» очень четко отражает текущее состояние компьютерных технологий в России.
- В основном — кризис и негибкая политика организаторов.
- Кризис и неумное отношение некоторых западных фирм к российскому рынку.
- Причина не только в кризисе: в каждом магазине свой маленький «Комтек».
- Только кризис.
- Кризис, ценовая политика и нежелание организаторов идти на изменение формы проведения выставки.
- Деловых людей (с четко определенными целями и задачами) среди посетителей больше, чем в прошлом году.
- Произошло изменение приоритетов, появились новые компании, ранее остававшиеся в тени.
- Очень много бестолковых подростков.
- Кризис. Если бы не он, то все говорили бы, что выставка бестолковая и никому не нужна, но все равно бы выставлялись.
Ответы на нашу анкету: динамика трех последних лет 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Проценты от числа опрошенных (отклонение суммы процентов от 100 является последствием округления). *Вопрос формулировался: «Не опасаетесь ли вы, что неучастие в «Комтеке» негативно скажется на репутации фирмы?» Для справки: «не опасалось» — 35%, остальные «не задумывались».** Мы просили сравнить, улучшаются или ухудшаются год от года финансовые условия. «Улучшение» заметили 4%, «ухудшение» — 59%.*** Вопросы формулировались: «Что более всего мешает работать: бытовые условия (духота, сквозняки, теснота в проходах, плохая телефонная связь, охрана и т. д.); наплыв случайных посетителей; принцип распределения компаний по павильонам?» |