Демонстрационные дни для школьников
Как пообещал менеджер по маркетинговым программам Intel в странах Восточной Европы Егор Яковлев, устроители демонстрационных дней Intel, которые проводятся с 1 по 12 сентября, ждут тех, кто решит приобрести персональный компьютер с процессором Pentium III. Правда, специалистов, следящих за развитием ситуации на рынке информационных технологий, цены вряд ли удивят: недавно стало известно о значительном — до 40% — удешевлении процессоров Pentium III. Однако новая маркетинговая акция Intel, о которой компания объявила 26 августа, и не рассчитана на профессионалов компьютерного рынка. По словам Яковлева, одна из ее главных целей — образовательная. Посетителей демо-дней, число которых, по оценкам компании, может достигнуть 500 тыс., познакомят с возможностями работы компьютеров, оснащенных процессором Pentium III, в Internet. Представители Intel продемонстрируют два десятка Web-узлов, оптимизированных для использования ПК на базе Pentium III.
Организовав акцию в начале сентября, Intel рассчитывает привлечь к своим самым совершенным процессорам внимание новой аудитории — студентов и школьников: как известно, начало учебного года — период активизации продаж компьютеров.
На московских учащихся, в частности, рассчитаны бесплатные консультации по созданию страницы в Internet. Полученные знания можно будет сразу же применить: во всех магазинах, участвующих в акции, усилиями компании «СитиЛинк» временно организованы выделенные высокоскоростные соединения с Internet.
Похожее мероприятие прошло в начале июля в Выставочном компьютерном центре «Савеловский». Особенностью новой маркетинговой акции стало то, что она впервые распространена на крупнейшие московские торговые центры, в числе которых ГУМ или «Детский мир». Помимо Intel и «СитиЛинк» в числе участников акции — «Аэртон», «Белый Ветер — ДВМ», «Валга», «Клондайк», «Мультимедиа депо», «Партия», «Техмаркет» и «Формоза», а также электронный магазин www.dostavka.ru.
Pentium III в России
Уровень продаж компьютеров с процессором Pentium III в России до сих пор заметно ниже, чем за рубежом. В мае доля подобных компьютеров в общем объеме продаж ПК не превышала 5%, а в июне — июле составила 10%. Между тем в наиболее «продвинутых» европейских странах аналогичные показатели достигали соответственно 60 и 70%.
Посетители демо-дней Intel смогут познакомиться с интересными сайтами |
Однако приведенные выше цифры свидетельствуют о гораздо большей динамичности рынка ПК в России. По словам представителей Intel, все прогнозы компании относительно его развития оправдываются гораздо раньше. Может быть, поэтому российская делегация на общеевропейской конференции Intel Retail Executive, которая прошла в конце мая в Лозанне, была самой представительной: от нашей страны в ней участвовали 14 высших менеджеров из семи компаний: «Аэртон», «Белый Ветер — ДВМ», «Валга», «Клондайк», «Компьюлинк», «Партия» и «Формоза». (Для сравнения: Германию на конференции представляли 12 человек, Францию — 13.)
Конференции Intel проводятся уже три года и собирают представителей компаний, занимающихся розничной торговлей компьютерной техникой. В нынешнем году во встрече участвовало около 100 человек примерно из 20 стран Европы.
Как считает директор по маркетингу компании «Валга» Александр Стариков, «Intel не сможет бурно развиваться, если не будет постоянно предлагать высокотехнологичные продукты, которые можно выгодно продавать». По его мнению, в Intel не симпатизируют идее «бесплатного компьютера». Наоборот, на ее конференциях большое внимание уделяется тому, как продавать компьютеры с дорогими процессорами и в чем достоинство таких ПК.
Основная тема последней конференции — Pentium III. Выступления представителей Intel были посвящены той среде, которая создается усилиями компании для того, чтобы продажи Pentium III шли как можно активнее. Одно из наиболее успешных применений процессора — Internet-магазины, оснащенные трехмерной графикой. Возможность более подробного ознакомления с будущей покупкой, например посредством вращения ее на экране монитора, должна повысить привлекательность электронной торговли.
Вероятно, российские компании уже воспользовались — или сделают это в будущем — рекомендациями специалистов Intel по продвижению продукции на рынок. Однако не все советы реализуются в российских условиях.
В первую очередь это касается Internet-магазинов. По словам Старикова, отсутствие системы электронных расчетов приходится компенсировать соответствующей организацией оплаты при доставке товара. В результате к покупателю должна выезжать целая бригада: водитель, инженер (для установки и наладки заказанного товара), кассир (для расчета за покупку) и охранник (для сопровождения выручки). Понятно, что для торгующей фирмы подобная схема просто разорительна.
Тем не менее продажа компьютеров на базе Pentium III будет расширяться в России и при отсутствии столь сильного стимула, как электронная торговля. Одна из причин — ценовая политика Intel: уже сейчас разница между ценами процессоров Pentium II и Pentium III не столь существенна.