NEC представляет прототип Personal Robot R100
Прототип персонального робота, созданный в корпорации NEC, раскатывает по исследовательскому центру. «Мама?» — пищит он, обращая «глаза» к Йоширо Фуджита, менеджеру исследовательской группы корпорации NEC.
Маленький робот, чем-то напоминающий Картмана — персонажа популярного в США мультфильма «Южный парк», наклоняет голову вперед, чтобы внимательно рассмотреть своего хозяина. «О нет, я ошибся, — протягивает робот. — Йо-чан! (Так уменьшительно называют Фуджита.) Тебе что-нибудь нужно?»
Personal Robot R100, который разрабатывается в NEC с 1997 года, — убедительное свидетельство того, что корпорация входит в избранную группу крупных японских производителей, стремящихся населить роботами каждый дом.
В этом году такие гиганты отрасли, как Matsushita Electric Industrial и Sony, положили начало целому зверинцу, создав робота-кота по кличке Тейме и робота-собаку, которого зовут Эйбо.
Внешне напоминающая человека машина NEC — куда более высокоорганизованное существо, чем Тейме или Эйбо. Робот может распознавать 300 голосовых команд и «узнавать в лицо» десять человек, чего, по словам представителей NEC, другие роботы делать не в состоянии.
Управляет движениями R100 процессор Intel 486 DX/75 МГц, но большая часть его ресурсов тратится на работу ПО распознавания, выполняемого на персональном компьютере, к которому подключен робот. Этот ПК будет сильно уменьшен в размере и помещен внутрь самого робота, что позволит R100 действовать полностью автономно.
«Глаза» R100 — это устройства размером 0,8 см с зарядовой связью. Такие же устройства используются для получения изображения в цифровых фотокамерах. По словам Тошикатсу Хосои из компании NEC Home Electronics, заряда робота хватает на два часа, причем процедуру зарядки необходимо повторять как минимум каждые три часа.
В то время как Эйбо компании Sony уже поcтупил в продажу, искать R100 в ближайшее время в магазинах не стоит. Электромеханическое существо, созданное в NEC, по сути, находится только в стадии разработки, и Фуджита считает, что пройдет еще по крайней мере два года, прежде чем компания сможет рассмотреть вопрос о его коммерческом распространении.