В послекризисный период почти все компании, занимающиеся продажей (или производством и продажей) копировальной и печатающей техники, отмечают падение спроса на собственно принтеры, копиры и т. п. и рост продаж, расходных
материалов — даже с учетом активизации серого рынка и умельцев, дающих использованным картриджам вторую жизнь.
|
Традиционная фотография на память: Александр Дон (слева), Матти Ротх и виновник торжества — сертификат |
Соответственно растет и интерес производителей к этой сфере. Canon объявила об этом 30 августа устами главы российского представительства Матти Роха в ходе торжественной авторизации компании «Ресурс-Медиа» как дистрибьютора по расходным материалам. Ранее статус дистрибьютора получали только продавцы самой техники (в документе-сертификате, впрочем, «необычный» статус РМ никак не отражен). Всего в представительстве планируют авторизовать восемь дистрибьюторов по расходным материалам. «Ресурс-Медиа» и ранее играла заметную роль на рынке расходных материалов Hewlett-Packard и Сanon. Однако, как сказал ее генеральный директор Александр Дон, до недавнего времени было выгоднее иметь дело с американскими дистрибьюторами и прочими альтернативными источниками поставок.
Постепенно положение менялось: в прошлом году РМ «отбелила» расходные материалы HP, теперь в числе первых стала официальным дистрибьютором Canon. Стремление «быть оригинальным», по заверению Дона, с кризисом никак не связано: просто «на данном этапе» стало выгодно работать официально. Компания достигла достаточных для этого объемов, и внимание производителей к «расходным» партнерам выросло.
Статус дан «Ресурсу» всего на квартал — до конца года. Хотя четких критерии, которым должен удовлетворять дистрибьютор, не сформулированы, можно предположить, что процедура авторизации не столь сложна, как порой бывает для фирм, продающих «тяжелую» технику. Скорее всего, основные требования — верность «белому» каналу и достижение тех самых минимальных объемов.