В системы ERP интегрируются функции, ориентированные на Web
SAP, производитель корпоративных приложений, посвятила свои конференции пользователей (SAP TechEd прошла в Филадельфии в первых числах сентября, а SAPphire состоится там же в середине месяца) объяснениям и пропаганде своей Internet-стратегии.
mySAP.com — это допускающий настройку с учетом требований конкретного пользователя Web-интерфейс, который предоставляет доступ к информации в рамках R/3 |
«Мы основательно переполошили и отчасти запутали рынок, анонсировав mySAP.com», — заметил Крис Ларсен, первый вице-президент и новый директор подразделения mySAP.com.
На TechEd компания представила свою обновленную стратегию, которая объединяет портал mySAP. com и все планы SAP в отношении электронной коммерции, а также предусматривает усовершенствование разнообразных базовых программно-аппаратных платформ для ERP-приложений, вплоть до ОС Linux и карманных компьютеров.
Конференция SAPphire также будет посвящена Internet, в том числе службам аренды приложений, средствам предоставления услуг электронной коммерции и торговым сообществам, настольным информационным порталам и более привлекательным, богатым красками пользовательским интерфейсам.
mySAP.com — это допускающий настройку с учетом требований конкретного пользователя Web-интерфейс, который предоставляет доступ к информации в рамках R/3 — основного пакета планирования ресурсов предприятия SAP, а также других приложений и к соответствующему информационному наполнению, в том числе к рыночным новостям, котировкам акций и аналитическим отчетам.
Стремясь упростить интеграцию как с порталом mySAP, так и с другими системами, SAP заключила партнерское соглашение с компанией webMethods, занимающейся интеграцией приложений при помощи языка XML. Корпорация SAP намерена использовать «переходной» модуль webMethods B2B for Portals при создании SAP Business Connector, выпуск которого намечен на начало следующего года.
Джош Уолкер, аналитик Forrester Research, подчеркнул, что инициатива mySAP — лишь один пример того, как «все компании, работающие на рынке корпоративного ПО, стремятся ?Web?фицировать? свои предложения». По его словам, «с приходом Internet клиент-серверная эпоха заканчивается».
Накануне своих самых крупных ежегодных конференций — TechEd и SAPphire — крупнейший в мире производитель бизнес-приложений оказался на распутье.
Основные заказчики корпорации, довольно консервативные в своих пристрастиях к технологиям, только начинают осознавать, что Web приобретает доминирующую роль в бизнесе. До сих пор действия SAP, предпринимаемые в отношении Web, не отличались настойчивостью, по крайней мере по сравнению с более активно осваивающими Internet новичками и такими гигантами отрасли, как IBM и Hewlett-Packard.
Хотя в сентябре на своих конференциях пользователей и разработчиков SAP представит ряд новых Web-технологий, поздний старт корпорации на этом рынке станет для нее препятствием в конкурентной борьбе с соперниками, уже предложившими решения в области Web.
SAP занимает доминирующее положение на рынке клиент-серверных бизнес-приложений, однако Internet существенно изменяет лицо бизнеса, меняет сложившиеся представления о том, кто получает доступ к информации и может с ней работать, и о том, как предоставляются приложения.
«Если рынок повернулся в сторону Internet, mySAP.com потеснит R/3, — подчеркивает Хассо Платтнер, генеральный директор SAP. — Я полагаю, что в течение ближайших полутора лет нас ожидает быстрая эволюция».
Представляя mySAP.com, Платтнер сказал, что он рассматривает вопрос об учитывающей новейшие веяния версии системы R/3, но при этом считает необходимым продолжение параллельного развития R/3 и соответствующих клиент-серверных приложений. Однако часть аналитиков сомневаются, что SAP удастся оперативно внести кардинальные изменения в свою стратегию с тем, чтобы достичь этой цели.
«Очень сложно одновременно оставаться на гребне двух волн. SAP удалось «оседлать» первую волну — клиент-серверные приложения, — отметила Вани Кола, директор компании RightWorks, производителя бизнес-приложений на базе Web. — Но сейчас им сложно развернуться и взобраться на гребень другой волны. Именно потому, что по вполне понятным причинам им надо заботиться о своем ?золотом теленке?. Заявить, что «клиент-сервер» умер, да здравствует Internet, для SAP было бы просто губительно».
Однако SAP приняла решение выйти на рынок Web еще несколько лет назад.
По словам Гюнтера Толкмита, старшего вице-президента SAP по международному маркетингу, в 1996 году корпорация начала разработку «ориентированной на Internet» архитектуры, разбив свой пакет планирования ресурсов предприятия R/3 на компоненты, которые можно комбинировать и объединять друг с другом, и добавив к ним Web-интерфейс. Но тогда заказчики не проявляли большого интереса к новым Internet-возможностям.
«Вероятно, это свидетельствовало о недостаточной зрелости рынка», — предположил Толкмит.
Пользователи же, напротив, заявляли, что им необходимы хранилища данных, приложения планирования и оптимизации логистических цепочек, управления взаимосвязями с заказчиками, то есть все то, что SAP начала продавать как приложения из набора New Dimensions, отделив их от базового пакета R/3.
Как бы то ни было, Толкмит считает, что только теперь спрос на приложения электронной коммерции начинает расти. И SAP, по его словам, стремится быстро реализовать собственную Internet-стратегию. Если принять во внимание ситуацию еще полугодовой давности, то, как отметил Толкмит, не может не вызывать удивления, «насколько быстро удалось развернуть такой большой корабль, как SAP, реализуя этот проект».
По мнению Джошуа Гринбаума, аналитика Enterprise Applications Consulting, в создавшейся ситуации определенную помощь SAP окажет то, что многим из ее заказчиков действительно крайне необходимы возможности, предоставляемые Internet. Однако именно этот факт способен негативно повлиять на долговременную стратегию корпорации, если заставит ее слишком сильно сосредоточиться на удовлетворении текущего спроса и недостаточно заботиться о том, какова будет ситуация на рынке через полтора-два года.
Другие специалисты выражают беспокойство относительно темпов, с которыми SAP интегрирует в свои продукты поддержку Web.
Томас Йетс, старший архитектор службы корпорации Compaq Computer, которая отвечает одновременно за поддержание инфраструктуры R/3 в самой Compaq и за предустановку приложений SAP на компьютерах корпорации, предназначенных для ее заказчиков, считает, что «стратегия SAP в отношении Internet пока до конца не проработана. Разработка архитектуры идет к завершению, но медленно. Интеграция Web в R/3 действительно выглядит непростой задачей».
Впервые SAP анонсировала System mySAP.com в июле. Многогранная Internet-стратегия корпорации включает в себя электронную коммерцию, интерактивные магазины, информационные порталы (mySAP.com), использование Internet для размещения приложений и более дружественный к пользователю графический интерфейс. В качестве универсального средства общения между торговыми партнерами предполагается использовать язык расширяемой разметки XML.
Среди ранее выпущенных Internet-предложений SAP — Web-интерфейсы, добавленные за последние два года к пакету R/3, и приложения для организации посредством Internet взаимодействия между бизнес-партнерами, предложенные в начале года.
Но удастся ли SAP осуществить свои амбициозные планы в отношении Сети?
«Стратегия правильная, определение рынка очень хорошее, почти фантастическое, но как они будут воплощены в жизнь, еще предстоит увидеть», — отмечает Эд Марковитц, аналитик.
Технологии совместной работы для всех уровней архитектуры | ||
|