Статистика подкрепляет мнение, что затраты на получение бизнес-знаний окупаются сторицей
Статистика подкрепляет мнение, которое выражают многие специалисты по информационным технологиям: затраты на получение бизнес-знаний окупаются сторицей.
Заработки участников опроса InfoWorld Compensation 1999, работа которых связана и с бизнесом, и с технологиями, в среднем оказались выше, чем у тех, кто специализируется только на технических задачах.
Такой результат был получен не только потому, что руководители высокого ранга по долгу службы больше занимаются решением бизнес-задач и зарабатывают больше, чем простые служащие. Упомянутое различие в доходах было выявлено при сравнении двух групп представителей высшего руководства, двух групп руководителей среднего ранга и двух групп простых служащих, хотя в последнем случае разница оказалась небольшой.
Работая над колонкой InfoWorld, посвященной различным аспектам карьеры ИТ-специалистов, я с удовольствием читаю отклики, в которых читатели рассказывают о своем трудовом пути и о том, какие знания им необходимо получить, чтобы достичь намеченных целей.
Все чаще в откликах встречается тема важности совмещения технических познаний с пониманием бизнес-деятельности предприятия и умением находить пути ее рационализации.
Интересную точку зрения недавно высказал один из читателей, написавший, что понимание принципов функционирования предприятия — это пропуск в руководство высшего ранга.
Очевидно, что в работе высококлассного ИТ-специалиста кроме технических навыков необходимы и дополнительные знания.
Наличие бизнес-навыков может принести большую пользу не только директорам информационной службы, но также его заместителям и даже рядовым сотрудникам ИТ-службы. Недавно один из читателей пожаловался, что ему пришлось искать новую работу в связи с тем, что функции, которые исполнял его отдел, поручили сторонней компании. При этом из состава ИТ-службы предприятия, где работал читатель, не были уволены только бизнес-аналитики.
У многих технических работников отсутствует желание становиться руководителями или принимать стратегические решения. Да и разница между окладами служащих, выполняющих чисто техническую работу, и тех, кто участвует кроме этого в решении бизнес-задач, невелика.
Я не хочу сказать, что спрос на технических работников в компаниях падает. Просто опытные ИТ-специалисты, разбирающиеся еще и в бизнесе, являются для предприятия более ценными.
Многие ИТ-специалисты считают изучение и применение бизнес-навыков ключом к своему успеху. Один из читателей написал мне, что предпочитает выполнять чисто техническую работу, но заставляет себя применять и бизнес-знания, потому что понимает, что так его будут больше ценить в компании.
Овладение бизнес-навыками приносит пользу даже тем, чья работа связана, например, исключительно с программированием. Кому-то бизнес-знания помогают формулировать рекомендации языком, доступным не разбирающемуся в технических вопросах руководству, кому-то просто нравится участвовать в контроле над применением собственных разработок.
Чтобы приобрести или пополнить багаж нужных знаний, можно пройти курс обучения, позволяющий получить степень MBA (Master of Bussines-Administration).
Если вы не имеете возможности потратить два года на получение бизнес-образования, не отчаивайтесь. Существует множество других способов приобретения новых навыков, от чтения специализированных книг до наблюдения за работой более опытных коллег.