Новый руководитель Informix Software о перспективах своей компании

Жан-Ив Дексмейер: «Web

являет собой абсолютно

новую вычислительную

парадигму. С ее

распространением

существенно меняются

законы ведения бизнеса»
За два года пребывания на посту финансового директора Informix Software Жан-Иву Дексмейеру удалось выправить финансовое положение известного производителя баз данных. Во время ежегодной конференции пользователей Informix, проходившей в Сан-Диего, Дексмейер принял полномочия президента и генерального директора компании. Он пересел в новое кресло в тот момент, когда финансовое положение фирмы существенным образом изменилось. Прибыль Informix во втором квартале составила 17,5 млн. долл. при обороте в 206,8 млн. долл. Дексмейер ответил на вопросы корреспондента службы новостей IDG Элинор Милз-Эбрю, касающиеся дальнейших перспектив компании.

Считаете ли вы, что финансовые трудности остались позади? Если так, то можно ли рассматривать показатели второго квартала как индикатор положения компании?

Должен сказать, что в прошлом квартале наши заказчики и аналитики уже не выражали обеспокоенности финансовым состоянием компании. Думаю, они наконец поверили, что мы твердо стоим на ногах. Сегодня чаще всего их интересуют вопросы: что дальше, каковы наши планы и как мы собираемся помогать развивать направление электронной коммерции? Если посмотреть на прошлогодние итоги, то нетрудно заметить, что рост за год превысил 20,5%. Прибыли заметно увеличились, сегодня только на банковском счету компания имеет 200 млн. долл. У нас нет долгов. С инвесторами тоже все в порядке, поэтому единственный вопрос, который нас действительно волнует, связан с развитием технологий Web. Нужно подумать о том, чем мы реально можем быть полезны нашим заказчикам.

Удастся ли Informix вернуть симпатии своих старых заказчиков? Имеется ли у вас какая-то программа миграции, ориентированная на тех пользователей, которые ранее отдавали предпочтение продукции IBM, Microsoft, Oracle и Sybase?

Web являет собой абсолютно новую вычислительную парадигму. С ее распространением существенно меняются законы ведения бизнеса. Технические решения, инфраструктура и программное обеспечение, оптимизированные для архитектуры клиент-сервер, в Web перестают работать. Web уравнивает многих.

Перед нами открылся новый рынок. Его границы пока окончательно не установлены. Эксперты считают, что в следующем году расходы на развитие инфраструктуры Internet составят приблизительно 240 млрд. долл., причем треть этой суммы будет потрачена на программное обеспечение. Это гигантские суммы, рынок без границ. Поэтому вопрос вовсе не в том, как мы собираемся конкурировать с производителями программных систем, построенных по технологии клиент-сервер, а в том, каким образом мы сможем решить проблемы Web. Производители, которые традиционно специализируются на создании баз данных, в последние несколько лет боролись между собой буквально за каждого заказчика. Это требовало очень больших затрат и не приносило заметной прибыли. Однако с возникновением нового рынка, который формируется под влиянием Web, правила игры кардинально изменились. Сегодня очень важно точно оценить технологические потребности пользователей Web и вовремя предложить им соответствующее решение. Таким образом, прежде всего нам нужно сосредоточить усилия на решении задач, связанных с Internet.

Сможет ли Microsoft SQL Server 7.0 привлечь на свою сторону часть клиентов Informix? Или вы считаете, что Microsoft постарается сделать ставку на тех, кто раньше не имел дела с реляционными базами данных?

Меня очень заинтересовала дискуссия, состоявшаяся во время выставки PC Expo в июне в Нью-Йорке. Там обсуждались достигнутые результаты и перспективы развития Web, а также выдвигаемые ею требования. Все без исключения эксперты согласились с тем, что в Web необходимым инструментом становится объектно-реляционная технология. В настоящее время Microsoft, рекламируя новые возможности SQL Server, пытается убедить пользователей перейти на операционную систему Windows NT и платформу клиент-сервер. Но это лишь верхушка огромного айсберга информационных технологий. SQL Server — единственный сервер баз данных, в котором нет ничего даже отдаленно напоминающего объектно-реляционные технологии.

Похоже, у Informix имеется собственная точка зрения на рынок аналитического ПО и интеллектуальных средств поддержки бизнеса. Не могли бы вы обрисовать границы этого рынка с позиций Informix и рассказать о планах компании в этой области?

Объем накопленной информации нарастает экспоненциально. Прежде чем мы попытаемся предложить пользователям хранилища данных и средства поддержки принятия решений, необходимо подумать о том, что делать с унаследованными данными. До сих пор наши заказчики обрабатывали данные при помощи систем оперативной обработки транзакций (OLTP), строили на их основе хранилища данных, формулировали запросы и извлекали информацию, помогавшую им принимать решения.

Сегодня же Web позволяет получить доступ к гораздо большим объемам самых разнообразных сведений. На общедоступные Web-узлы наслаиваются ваши собственные данные. Я бы охарактеризовал нынешних пользователей как жертв передозировки информацией. Нам необходимо переформулировать предлагаемые нами продукты на языке бизнеса. Нужно искать решение поставленной задачи, а не подстраивать задачу под уже готовое решение.

Вопросы, с которыми приходится сталкиваться в бизнесе, столь разнообразны, что одной, даже самой удачной технологией, здесь не обойдешься. Сегодня мы помогаем нашим заказчикам строить решения по интеллектуальной поддержке бизнеса с помощью мощного Web-механизма Foundation 2000; создавать прикладные системы на основе Yellowstone, нашей новой платформы для поддержки сверхбольших хранилищ данных; а также строить приложения киосков данных с использованием замечательных технологий Red Brick.

Не собирается ли ваша компания заняться системами планирования ресурсов предприятия (ERP — enterprise resource planning) или, скажем, средствами автоматизации управления взаимоотношениями с заказчиками (customer relations management — CRM)?

Я полагаю, что эра ERP подходит к концу. На внедрение подобного программного обеспечения уходит в среднем два года. Это область, в которой на каждые 100 долл., потраченные на программы, приходится 600 долл., выделяемых на оплату услуг консультантов. Учитывая стремительные темпы роста Web, нельзя тратить по два года на развертывание новой системы. Заказчики говорят: наш Web-узел должен был заработать еще вчера, и даже с учетом всех объективных обстоятельств и компромиссов мы не можем ждать свыше трех месяцев. Мы не собираемся выходить на рынок ERP, но будем делать все возможное для поддержки наших партнеров. К примеру, Baan уже использует Foundation 2000. В PeopleSoft также приступили к внедрению Foundation 2000, а в SAP планируют сделать это в ближайшее время. Иными словами, суть нашей стратегии в данной области в том, чтобы оказывать всемерную поддержку тем, кто продолжает развивать системы ERP. По мере расширения рынка средств управления взаимоотношениями с заказчиками мы будем стараться проводить ту же политику и в этой сфере. В частности, Informix охотно предлагает техническую помощь тем, кто самостоятельно разрабатывает системы CRM. Хорошим примером является наше сотрудничество с компанией Siebel Systems.

История многих технологических новинок была очень недолгой. Какую стратегию выбрали вы для того, чтобы обеспечить успех Foundation 2000?

Проект Foundation 2000 обязан своим появлением стремительному развитию Internet. На его разработку нам пришлось потратить три года. Компания приложила немало усилий к тому, чтобы проанализировать запросы пользователей Web и предложить адекватную интегрированную платформу. Продвигая на рынок новую технологию, мы предложили как потенциальным, так и уже имеющимся заказчикам достаточно простой способ перехода от архитектуры клиент-сервер к базирующейся исключительно на технологии Web платформе Foundation 2000.

С помощью средств Foundation 2000 нам уже удалось предложить решения для 40 заказчиков, и во всех случаях мы получили самые благоприятные отзывы заказчиков. Новые системы обладают даже более высокой производительностью и надежностью, чем нынешние механизмы OLTP. Таким образом, практика показывает, что новая технология уже сегодня отличается значительной зрелостью. Мы превратили Internet в открытую информационную среду и помогаем заказчикам осуществлять переход от архитектуры клиент-сервер к архитектуре Web.

Чувствуете ли вы, что в вашей линейке программных продуктов имеются свободные места? Как избежать старых ошибок в новом ПО? Чему вас научил опыт объектно-реляционной СУБД Universal Server?

Сейчас мы стараемся охватить четыре рыночные ниши: наш традиционный рынок продуктов OLTP, сферу базовых Web-платформ, рынок программных решений для Web и интеллектуальные средства поддержки бизнеса. Вы правы, в нашем распоряжении уже сегодня имеются технологии, при помощи которых мы в самом ближайшем будущем надеемся пополнить семейство наших программных продуктов.

Наша долгосрочная стратегия заключается в совершенствовании базовых технологий и налаживании на основе их использования партнерских отношений с другими компаниями. Есть области, в которых возможны новые альянсы и приобретения, поскольку именно такая политика позволяет быстро внедрять новые решения. Сегодня мы рассматриваем несколько вариантов покупки компаний, занимающихся созданием интеллектуальных инструментов для поддержки бизнеса, разработкой базовых Web-технологий и построением прикладных Web-решений.

Как скоро это произойдет?

Учитывая, что у нас уже имеется базовая технология, мы постараемся сделать так, чтобы все случилось как можно быстрее. Такая политика в полной мере соответствует нашей долгосрочной стратегии и тем финансовым критериям, которыми мы руководствуемся. Думаю, в следующем году нам удастся сделать несколько приобретений, поскольку, на мой взгляд, общее развитие компании складывается из ее органического внутреннего роста вкупе с расширением за счет внешних источников. Если мы хотим, чтобы оборот фирмы в ближайшие годы исчислялся миллиардами долларов, необходимо претворять в жизнь агрессивный план слияний и приобретений.

Какова ваша стратегия в области инструментов баз данных? Создается впечатление, что компания постепенно отходит от создания инструментария своими силами и освобождает место для продукции третьих фирм. Так ли это?

Да, вы правы. Очень важно вовремя заметить, что на рынке присутствует множество самых разнообразных инструментов, и расчистить им путь. Но вместе с тем мы должны быть уверены, что наши заказчики пользуются лучшими на сегодняшний день продуктами. Следует, однако, отметить, что многих инструментов, которые крайне необходимы пользователям, сегодня, увы, не существует. Вот почему два года мы потратили на разработку пакета Visionary. Это программное обеспечение официально было представлено в январе 1999 года, а сегодня можно уже с уверенностью говорить о его успехе среди наших заказчиков.

Может быть, мой вопрос покажется смешным, но все-таки как вы расцениваете шансы других компаний на приобретение Informix?

Если отвечать коротко, то никаких шансов у них нет. Должен заметить, что, будучи генеральным директором компании, акции которой свободно продаются на бирже, я обязан своевременно информировать совет директоров о приближении критической черты и о любых поступающих в связи с этим предложениях. Кроме того, в случае опасности я должен немедленно представить свои рекомендации по проведению мероприятий, направленных на выправление ситуации. Но пока до этого нам еще далеко.

Каковы, на ваш взгляд, главные условия для успешного продвижения вперед?

Главную задачу сформулировать довольно просто. Мы достаточно четко представляем себе свои рыночные перспективы и нам вполне по силам реализовать их. Растущая популярность Web, присутствие которой чувствуется сегодня повсюду, заставляет технологии совершенствоваться невероятно быстрыми темпами. Поэтому тот, кто хочет добиться успеха, должен реагировать на происходящие изменения быстрее, чем рынок в целом. Победят те, кто сможет более оперативно и полно реализовать свой потенциал.