Последний шар — счастливый самый
Находясь в непрерывном творческом поиске новых маркетинговых форм, компания Hewlett-Packard и один из ее российских дистрибьюторов — NAK Microware — при выборе победителей очередной совместной маркетинговой программы доверились воле случая. Обладатель главного приза был определен 9 сентября по итогам партии в бильярд: номер шара, загнанного в лузу последним, установил имя самого удачливого среди девяти наиболее активных дилеров.
Прошедшая в августе акция под названием «Поймай за хвост удачу» была направлена на продвижение расходных материалов и носителей информации производства HP.
Судя по всему, партнеры остались довольны итогами выполнения программы. К настоящему времени NAK стала самым крупным дистрибьютором HP по расходным материалам и носителям информации. Как сообщил директор NAK по маркетингу Владислав Бадаев, в прошлом — кризисном — году оборот его компании по продукции HP составил 16 млн. долл. В нынешнем году NAK рассчитывает добиться оборота в 26 млн. долл., а в будущем — примерно 36 млн. долл.
По данным NAK, среди продукции HP наиболее успешно раскупаются картриджи к струйным и лазерным принтерам. В общем обороте продаваемых NAK картриджей для струйной печати доля изделий HP достигает 55%; на продукцию ее главного конкурента — Epson — приходится 17%. Что касается картриджей для лазерной печати, то здесь преимущество еще убедительнее: доля ближайшего преследователя — Xerox — составляет всего 7% (против 67% — у HP). Опыт NAK доказывает, что дистрибуция расходных материалов — достаточно выгодное направление бизнеса. Сейчас она приносит компании три четверти оборота, причем 60% расходных материалов реализуется в Москве.