Рост популярности First Tuesday в большей степени объясняется самим характером европейской торговли
Цель интерактивной версии First Tuesday —
превратиться в мощный финансовый механизм |
Решено было пустить шапку по кругу, и те, кто мог себе это позволить, бросили в нее по «теннеру» (10-фунтовой банкноте, приблизительно эквивалентной 17 долларам). А на сегодняшний день группа объединяет уже более 1700 членов, среди которых немало инвесторов с толстыми кошельками. Ветви постоянно расширяющейся сети уже охватили всю Европу и дотянулись до США.
Поначалу в соответствии со сложившейся традицией встречи First Tuesday проводились в первый вторник каждого месяца. Участники встреч искали источники финансовой и моральной поддержки, стремились установить побольше контактов, заключить выгодные сделки, найти новых партнеров и почерпнуть свежие идеи. Здесь всегда можно было встретить тех, у кого имелись какие-то конкретные предложения. «Зачастую обмен мнениями о состоянии развития информационных технологий происходит во время скучных официальных обедов, — заметил один из четырех инициаторов создания группы Ник Дентон. — Мы всегда выступали против этого».
Дентон — директор компании Moreover.com, рассылающей через Internet подборки новостей для своих клиентов.
Членом организации может стать каждый, хотя Дентон и не любит тех, кого он называет туристами, — людей, которые не только не участвуют в функционировании компьютерной отрасли, но даже и не предпринимают таких попыток. На первых порах First Tuesday расширялась очень быстро, поскольку в ее ряды приглашались все желающие — достаточно было прислать заявку с адресом электронной почты. Сейчас деятельность организации уже освещается средствами массовой информации, и подобная реклама создает необходимые предпосылки для дальнейшего роста.
Во вторник 7 сентября конференции группы одновременно прошли в 15 городах Европы. Помимо Лондона собрания состоялись в Амстердаме, Дублине, Эдинбурге, Хельсинки, Мадриде, Мюнхене, Париже, Санкт-Петербурге, Стокгольме, Тель-Авиве, Вене, Милане, Праге и Манчестере.
В свое время Джулии Мейер, входящей в число основателей First Tuesday, удалось «прорубить окно» в Европу. В настоящее время Мейер занимает пост заместителя директора инвестиционной компании New Media Investors из Лондона.
«Отделения First Tuesday, расположенные в крупных городах, намерены образовать конфедерацию, — сообщил Дентон. — Мы получаем множество писем из Мюнхена, Амстердама и других мест с просьбой разрешить их организациям использовать имя First Tuesday. Люди хотят, чтобы представители их региона также имели возможность участвовать в деятельности панъевропейского сообщества. Конечно, у истоков движения стояла лондонская группа, но сегодня уже и во многих других городах появились энтузиасты, желающие продолжить начатое дело.
Рост нашей популярности в значительной степени объясняется самим характером европейской торговли. У себя дома предприниматели, как правило, работают на очень маленьких рынках. Поэтому любой бизнесмен рано или поздно начитает интересоваться ситуацией, складывающейся на других рынках Европы, и стремится расширить поле своей деятельности. Но заниматься коммерцией в чужой стране, если вы не знаете ее людей, очень сложно».
Один из спонсоров First Tuesday в Лондоне, консалтинговая компания McKinsey & Co., согласилась обеспечить финансовую поддержку конференций, проводимых в Европе. «Мы не собираемся ограничивать круг членов ассоциации клиентами дорогих отелей, — подчеркнула Мейер. — К работе необходимо привлекать самые широкие массы пользователей. Помнится, одна из наших встреч проходила даже на чердаке дома, арендуемого дизайнерской фирмой. Все мероприятия организуются предпринимателями и предназначены для предпринимателей. First Tuesday может похвастаться длинным списком известных в Internet компаний, которые готовы финансировать ее деятельность».
Поскольку новая культура нашла себе благодатную почву в Дублине, Амстердаме, Стокгольме, Мюнхене, Париже и Мадриде, Дентон считает, что группы, сформированные в этих городах, станут опорой для новых франчайзи.
«Раньше британцы никогда не объединялись с целью распространения последних новостей и слухов, — заметил Дентон. — Но времена меняются. В новой Англии и новой Европе силен дух предпринимательства. Современные бизнесмены стремятся активно рекламировать свою деятельность».
В ближайшем будущем руководство First Tuesday намерено открыть представительство и в Кремниевой Долине. В конце текущего года Дентон переезжает в Калифорнию и планирует построить здесь новый офис. «Кроме того, мы собираемся расширить европейскую сеть и организовать клуб под названием ?Европомойка?», — сообщил он.
Многие предприниматели (в том числе и Дентон) постоянно поддерживают связь со своими инвесторами. «В целом мы выбрали правильное направление, — считает Мейер, основавшая ряд новых компаний, деньги которым перечисляются через First Tuesday. — Сообщество First Tuesday принесло немалую выгоду New Media Investors».
«Никогда ранее я не встречал ничего подобного, — отметил сотрудник инвестиционной фирмы Atlas Venture Вик Моррис. — Мне удалось найти по крайней мере две компании, которые мы уже финансируем, еще с одной ведутся переговоры».
Моррис серьезно присматривается к деятельности еще десяти компаний, которые он нашел при помощи First Tuesday.
Дентон и его соратники стремятся превратить First Tuesday в мощный финансовый механизм, оказывающий поддержку начинающим фирмам: «Это будет коммерческое предприятие, компания с венчурным финансированием».
Не вдаваясь в подробности новой финансовой модели, Мейер предложил создать электронную интерактивную версию First Tuesday: «Наша цель заключается в том, чтобы превратиться в узел match.com для европейских предпринимателей. Для этого у нас есть все необходимое, в том числе и сообщество друзей, которые нам доверяют».
Более подробные сведения об организации First Tuesday можно найти в Web по адресу http://www.firsttuesday.co.uk/.