Модное слово «портал» владеет умами создателей российских Web-ресурсов
Далеко не все создатели российских Web-ресурсов понимают, что такое портал и для чего он нужен. Большинство владельцев крупных Internet-проектов, участвовавших 30 сентября в посвященном этой теме семинаре РОЦИТ, полагают, что портал — это мультисервисный сервер.
Дмитрий Крюков, автор Rambler, отметил, что портал можно создавать двумя путями: либо придумать концепцию и начать работу с нуля, либо создать несколько собственных служб, а потом объединяться с производителями недостающих. В первом случае разработчик также является и владельцем портала, но для его создания требуется много денег. Второй способ менее ресурсоемкий, но в результате получается набор сервисов, каждый из которых управляется владельцем.
Есть уже и «мегапорталы». Так именует сервер «Кирилл и Мефодий» глава группы компаний R-Style Вячеслав Рудников (представлявший на семинаре проект «КиМ») — потому, что под оболочкой одного Web-сервера скрывается несколько тематических порталов. Пока Рудников не ждет возврата инвестиций в этот проект. «Сейчас происходит только рыхление Internet-почвы, которая лишь через некоторое время даст всходы», — отметил он.
Интересно, что никто из выступавших на семинаре так и не сказал об использовании порталов для оптимизации пользовательского доступа к ресурсам Internet. Порталы, как правило, располагаются на высокоскоростных каналах, что позволяет посетителям экономить определенное время на доступе к содержащейся в них информации. Российские разработчики порталов рассматривают их только как набор сервисов, но не как технологическое решение для простого и быстрого доступа к ним. Возможно, это объясняется тем, что российский пользователь более требователен к качеству информации, а не к скорости доступа к ней.