Ближайшие перспективы интегрированных сетей
Том Дженкинс объясняет операторам, как им захватывать рынок IP-телефонии |
Еще один консультант — Оливер Олд из компании Sretia — рассказал о тех преимуществах, которые операторы получат при использовании сетей передачи данных. По его словам, сети передачи данных позволяют упростить создание и конфигурирование новых услуг связи, обеспечить систему контроля качества предоставляемых услуг и использовать более гибкие тарифные планы. Олд отметил, что биллинговая система состоит из трех компонентов: системы сбора данных о телефонных соединениях, сервера тарификации и системы выставления счетов. При организации голосовых соединений по сетям передачи данных можно определить не только время соединения, но и его качество, количество переданной по нему информации, время задержки и другие параметры. На основе этой информации можно ввести разветвленную систему тарификации. Например, в выступлении Олда прозвучало на первый взгляд весьма неожиданное предложение ввести плату не за время соединения, а за его качество. Дженкинс продолжил эту идею и предложил сделать бесплатными международные звонки при минимальном качестве установленного соединения.
При всех достоинствах перевода телефонных соединений в сети передачи данных оба консультанта отмечают, что услуги IP-телефонии предоставляют пока лишь некоторые телефонные операторы. Таким образом, сейчас рынок услуг IP-телефонии находится в стадии становления и новые операторы имеют возможность получить его значительный кусок. По мнению Дженкинса, «многие компании откажутся от традиционных телефонов и будут использовать ту или иную услугу передачи пакетированного голоса». Именно поэтому сейчас в Европе идет активный процесс развития сетей передачи данных.
Какие же существуют возможности использования сетей передачи данных для голосовых соединений? Сейчас есть три такие технологии: голос поверх frame relay (VoFR), ATM (VoATM) и IP (VoIP). Типичным применением технологии VoFR является установка корпоративному заказчику устройства доступа в сеть frame relay (FRAD) и создание поверх нее виртуальной корпоративной телефонной сети. Технологию ATM сейчас начинают использовать операторы связи для своих цифровых магистралей, и, возможно, скоро большинство потребителей уже будут пользоваться услугой VoATM, даже не подозревая об этом. Но наиболее универсальная услуга — передача голоса по IP-протоколу. Ее можно использовать везде, где есть Internet. Качество такой услуги, как правило, ниже, чем в первых двух случаях, но зато она получается достаточно гибкой и удобной.