C 2002 года эта марка исчезнет с рынка
Томас Идэ (слева) и генеральный директор NAK Николай Кречет (в центре) с одним из победителей программы |
Эта торговая марка известна в России давно: считая ее синонимом надежности и качества, тысячи специалистов, работавших на компьютерах серий ЕС и СМ, предпочитали хранить на магнитных лентах с логотипом BASF наиболее ответственную информацию. Однако в недалеком будущем эта марка исчезнет с мирового компьютерного рынка: с 2002 года ее полностью заменит логотип компании EMTEC Magnetics (European Multimedia Technologies), временно владеющей популярной торговой маркой.
Пока же эмблема BASF соседствует с логотипом EMTEC Magnetics (прежде — BASF Magnetics), поскольку эта компания, получившая новое имя после смены владельцев, естественно, унаследовала весь опыт концерна BASF в области производства магнитных носителей.
Представители EMTEC Magnetics уверены, что изменение торговой марки никак не скажется на востребованности продукции компании. «Качество нашей продукции с новым логотипом останется таким же высоким, как и изделий, продававшихся под маркой BASF», — заверил глава московского представительства EMTEC Magnetics Томас Идэ. «Изменение торговых марок — дело вполне обыденное. Порой компании решают подобный вопрос буквально за один день», — добавляет он, заметив, что окончательно судить о результатах перехода на новую марку можно будет судить не раньше 2002 года.
Чтобы переход оказался более гладким, EMTEC Magnetics занимается целенаправленным информированием потребителей под девизом «Новое название, прежнее содержание». Для этого, в частности, все наиболее популярные продукты, среди которых — помимо магнитных лент и ленточных картриджей — флоппи-диски, диски Zip, оптические диски, магнитооптические носители, сопровождаются с середины нынешнего года специальными проспектами.
Вот и компании NAK Microware в ходе совместной с EMTEC Magnetics маркетинговой программы, действовавшей с 1 августа по 30 сентября, приходилось заниматься разъяснительной работой. По словам директора NAK по маркетингу Владислава Бадаева, некоторых клиентов используемая в настоящее время надпись BASF by EMTEC наводила на мысль о подделках или напоминала о выделении из 3M компании Imation.
Тем не менее и в этих условиях продвижение продукции EMTEC — носителей информации, расходных материалов для печати и чистящих средств для оргтехники — было достаточно успешным. По словам Идэ, маркетинговая акция, в частности, позволила уменьшить негативный эффект летнего сезона. Естественно, вырос и оборот EMTEC с компанией NAK. Так, в прошлом году он составил 410 тыс. долл., а в нынешнем — уже увеличился более чем вдвое (по итогам первых трех кварталов) и, как уверен Бадаев, «легко превзойдет» плановый показатель текущего года — 1,2 млн. долл. Цели NAK на будущий год еще более агрессивны: компания планирут довести свой оборот по продукции EMTEC до 1,8 млн. долл.
Из продукции EMTEC Magnetics наибольшим спросом в России пользуются носители информации. По оценке самой компании, на российском рынке она входит в тройку лидеров по объему их продаж — вместе с Verbatim и TDK. Это отчасти подтверждается данными NAK: среди поставщиков носителей информации EMTEC занимает по объему продаж второе место (17%), уступая только Verbatim (21%).
На пресс-конференции, состоявшейся 12 октября, представители NAK и EMTEC Magnetics наградили по итогам совместной маркетинговой акции десятку лучших дилеров. Томас Идэ познакомил также российских партнеров с новой продукцией компании. Он сообщил, что в конце ноября начнутся поставки Zip-дисков емкостью 250 Мбайт, в декабре — дисков CD-R Multi Speed и Ceram Guard с возможностью записи на 12-кратной скорости, а в начале будущего года — 3,5-дюймовых магнитооптических дисков емкостью 1,3 Гбайт.