по рекламе модифицированного товарного знака, направленной на «создание HP заново».
Карлтон Фьорина: «Чтобы добиться настоящего успеха, нам следует взять на вооружение все лучшее из нового и из старого» |
«Internet либо останется уделом специалистов-компьютерщиков, либо станет общедоступным, дружественным и полезным, — сказала Фьорина. — Выбор зависит не от технологий, а от культуры». Новая Internet-культура, как ее видит руководство HP, основана на трех принципах: радикальных идеях, изобретательности и синтезе традиционных взглядов с агрессивностью, свойственной сетевым компаниям. «Чтобы добиться настоящего успеха, нам следует взять на вооружение все лучшее из нового и из старого», — сказала Фьорина.
HP обвиняли в том, что она слишком поздно начала использовать возможности, предоставляемые Web, в инертности и громоздкости, а также в неспособности провести преобразования, требуемые для внедрения новых методов ведения бизнеса. Новый руководитель компании намерен решительным образом изменить ситуацию.
Фьорина упомянула несколько принципиально новых технологий, разработанных за последнее время HP, в том числе JetSend и Chai. Но ключевой темой выступления главы HP стала реализация поддержки Internet в составе устройств всех типов и размеров.
Как пример сообщества, в котором полностью реализован потенциал Сети, Фьорина представила посетителям воображаемый «город мечты», в котором все электронные устройства подключены к Internet. Например, будильник в таком городе будет в реальном времени получать информацию из Internet и даст хозяину поспать лишние полчаса, если это будет возможно согласно полученным сведениям. Слушатели доклада отнеслись к идее с энтузиазмом.
По словам Фьорины, HP находится в области пересечения сфер услуг, устройств и инфраструктуры — трех основных векторов Internet-экономики. Затем была анонсирована новая кампания по рекламе товарного знака. Отныне планируется чаще использовать марку HP, а название Hewlett-Packard отодвинуть на второй план. Вместе с тем в кампании будет задействован ряд фотографий гаража в Пало-Альто, в котором Дэвид Паккард и Билл Хьюлет проектировали первые устройства HP. «Я могу показаться самонадеянной, говоря о радикальных идеях. Но HP — компания, основанная на радикальных идеях, компания изобретателей, — сказала Фьорина. — Думаю, можно с полным правом говорить об HP, созданной вновь, настолько фундаментальной будет ее трансформация».
— Дэн Бриоди, InfoWorld, СШАЭто громкое слово Invent | ||
Карлтон Фьорина оригинально отметила приближение своих «первых ста дней» во главе HP: смена «брэндинга» и логотипа сорокамиллиардного гиганта — событие незаурядное. И недешевое: только в следующем году на закрепление в головах слова invent рядом с привычным HP будет потрачено 200 млн. долл. Цель «ребрэндинга» — унификация стратегии продвижения торговой марки HP как компании, занимающейся компьютерной техникой и регулярно радующей партнеров и заказчиков новыми продуктами, инициативами, технологиями и т. п.
Сотрудникам слово invent должно напомнить о том, в какой передовой компании они работают. Для пользователей оно означает, что изобретательность сотрудников HP поможет быть таковыми и им самим. Для партнеров — что HP поможет им еще изобретательнее работать с клиентами. В российском представительстве компании пока затруднились сказать, сколько будет потрачено на закрепление нового логотипа в умах россиян и когда этот процесс начнется. Впрочем, о том, что «процесс пошел», догадаться будет нетрудно. — Дмитрий Гапотченко, Computerworld Россия |